Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

повышение оригинальности

Тема работы: повышение оригинальности
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..8

1.1. Понятие, цели и задачи общественного контроля………………………..8

1.2. Нормативно – правовая основа общественного контроля………………24

1.3. Опыт организации общественного контроля над органами государственной власти в Российской Федерации и за рубежом…………...31

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И ПРАКТИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………..37

2.1. Общественная палата в системе общественного контроля (на материалах Тверской области)……………………………………………………………...37

2.2.Деятельность Общественного совета при УФСИН России по Тверской области………………………………………………………………………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..62

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Общественный контроль в качестве элемента социальной реальности, представляет собой неотъемлемое условие существования всякой административной или политической системы, в особенности в условиях современного демократического общества. Изучение общественного контроля как элемента управления позволяет, с одной стороны, понять протекающие в обществе процессы, и позволяет определить тенденции, знание которых поможет предотвратить нежелательные изменения в социальной жизни.

Степень разработанности проблемы. Теоретическое осмысление такого феномена как контроль в ходе многих лет представляет собой предмет исследования представителей разных сфер научного знания. Наиболее активно данные проблемы разрабатывались в границах управленческих наук. В итоге были обоснованы и сформулированы такие определения контроля, как функции управления (т.е. контроль как деятельность), в качестве завершающей стадии процесса управления, центром которой выступает механизм обратной связи (контроль в качестве формы обратной связи), в качестве неотъемлемого компонента процедуры принятия управленческих решений, которая непрерывно участвует в данном процессе от его начала до конца (контроль в качестве стадии управленческого цикла) .

Предпосылки для формирования теории социального контроля можно найти в трудах Аристотеля, Платона, Н. Макиавелли, Дж. Локка, Т. Гоббса, Ж.-Ж. Руссо, и пр. В данных трудах изучаются вопросы, которые связаны с реализацией управления обществом, обеспечением стабильности существования общества и государства.

В обощенном виде теория общественного контроля зародилась в конце XIX века. Точкой для отсчета выступает введение в науку непосредственно понятия «общественный контроль» Г. Тардом . Наиболее детально разработка вопросов общественного контроля велась в границах американской социологической мысли, которая раскрывает суть общественного контроля в качестве механизма, за счет которого осуществляется совместное существование индивидов в социуме.

Проблема интенсивности санкций общественного контроля изучалась в трудах Т. Парсонса, П. Сорокина, B.JI. Иноземцева, Э. Дюркгейма, М. Фуко . В трудах С.Н. Паркинсона, Г. Маркузе, X. Орте-га-и-Гассета, Ф.А. Хайека, Э. Фромма изучаются особенности общественного контроля в индустриальном социуме . А. Грамши изучал роль интеллигенции в реализации функции политического управления и социальной гегемонии .

Из вышеупомянутых перечисленных исследователей очевидно, что вопросами общественного контроля занимается общая теория управления. В границах данного направления общественный контроль изучается в качестве одного из этапов в процессе управления, механизма обратной связи либо механизма эффективного управления. В числе исследователей управленческих концепций перечислить следует фамилии Атаманчука Г.В., Понеделкова А.В., Игнатова В.Г. и иных авторов . Данные авторы рассматривают систему государственной службы, взаимосвязь элементов ее, механизмы нормативного урегулирования для ее звеньев.

Проблемы формирования и функционирования института общественных палат в национальном и региональном масштабе (далее – ОПРФ) рассматриваются политологами в контексте развития гражданского общества . Ряд политологов рассматривают его как институт-медиатор, призванный обеспечить эффективную коммуникацию между обществом и властью, организовать социальное партнерство, снизить конфликтность интересов между различными социальными группами в их воздействии на сферу принятия решений и повысить уровень доверия граждан к деятельности органов государственной власти и МСУ .

Относительно природы, организационно-правового статуса института, также нет консенсуса среди исследователей. Некоторые аналитики рассматривают ОПРФ как институт гражданского общества и представительное учреждение . В.И. Руденко, С.Н. Белясов считают, что ОПРФ – это государственно-общественный орган . О.С. Алдаева отмечает, что, несмотря на то, что члены палаты ведут свою деятельность на общественных началах, аппарат ОПРФ является государственным учреждением, финансируется из государственного бюджета (что порождает зависимость ОПРФ от исполнительной власти), его руководитель назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению совета ОПРФ. А это, в свою очередь, ограничивает возможности общественного контроля общественными палатами. Региональный опыт работы общественных палат в системе общественного контроля был рассмотрен в работах А.Ю.Сунгурова, И.И.Брянцева, Н.Н.Козловой .

Объект исследования выпускной квалификационной работы – общественный контроль как институт публичной политики.

Цель – анализ форм и механизмов системы общественного контроля как института публичной политики.

Цель исследования конкретизируется решением следующих задач:

1. Раскрыть сущность общественного контроля;

2. Определить объекты, субъекты, формы и стадии общественного контроля в Российской Федерации;

3. Провести сравнительный анализ общественного контроля в Российской Федерации и за рубежом;

4. Исследовать систему общественного контроля на примере Тверской области

При подготовке работы использована совокупность общих и частнонаучных методов, таких как: институциональный, исторический, логический, сопоставительный, структурный, функциональный.

Теоретическую основу исследования составили основные разработки по теоретическим и практическим вопросам функционирования общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, представленные в российской и зарубежной литературе.

Информационной базой исследования являются опубликованные аналитические материалы и статистические данные, законодательные акты, сведения о характере и динамике общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в современной России, материалы статей, опубликованных в периодических изданиях.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертации были обсуждены в ходе доклада на университетской научной конференции ТвГУ «Политические процессы в современном мире» 9 марта 2017 г. По теме диссертации опубликована статья «Правовые основы деятельности Общественной палаты РФ: анализ потенциала влияния института на формирование публичной политики» .

Структура и содержание работы определяются задачами исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 62
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 70-90 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru