Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Диагностика восприятия учителя младшими школьниками.

Тема работы: Диагностика восприятия учителя младшими школьниками.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

_Toc516141756

Введение 3

1. Методологические проблемы социальной перцепции учащихся 3

1.1 Социальная перцепция в работах отечественных и зарубежных психологов 3

1.2 Возрастные особенности восприятия значимых взрослых учениками младшего школьного возраста 3

Глава 2. Эмпирическое исследование социальной перцепции младших школьников 3

2.1 Программа исследования и обоснование диагностических методик 3

2.2 Анализ полученных результатов 3

2.3 Рекомендации по использованию полученных результатов 3

Заключение 3

Список литературных источников 3

Описание работы:

Введение

Младшие школьники еще сохраняют свойство,характерное для дошкольников - бурно реагировать на определенные события и ситуации.Воспринимают же дети данного возраста лучше все то,что вызывает у них эмоциональный отклик. Все что ярко и живо они запоминают лучше.

Отношения в педагогической деятельности между учителями и учениками проходят сложные изменения в каждый возрастной период. Это обусловлено сменой позиций и ролей ученика в отношении с родителями, другими школьниками, учителями. Непосредственно межличностные отношения влияют на характер отношений учителя и школьника при организации групповых форм занятий. При этих формах работы происходит смена неформальных лидеров, изменяются критерии популярности учеников, составы малых контактных групп, то есть происходит активная перестройка отношений, за чем не всегда может уследить учитель.

В психолого-педагогической литературе освещены многие аспекты восприятия учителями учащихся, показана роль учителя в учебно-воспитательном процессе. В меньшей степени затронута проблема оценки восприятия учителя и изучение школьной ситуации глазами учащихся (П.Р.Галузо, 1986; Н.Д.Демина, 1976; Х.Э. Лахт, 1982; ЖЛендел, 1979; Т.Н.Мальковская, 1977; Л.И.Мнацаканян, 1975; М.П.Пикельникова, 1970; Н.Г.Полехина, 1972 и др.). Однако, экспериментально доказано, что содержание представлений об учителе, положительный опыт взаимодействия с ним влияет на формирование эталонов поведения учащихся, определяет способ общения, который они выбирают в контактах с окружающими, отражается на развитии их личности, становлении характера, на формировании их как субъектов учебной деятельности.

Уже было сказано, что с приходом в школу эмоциональный фон ребенка меняется. Уже сам факт того,что ребенку предстоит жизнь по новым правилам,порождает в нем эмоциональные переживания,ведь свобода дошкольного возраста сменяется подчинением и зависимостью,возникают новые правила жизни. Школьная жизнь требует от ученика ответсвенности,собранности,дисциплинированности, организованности и хорошей успеваемости. А значит,педагоги должны создавать условия для радостного и мотивированного результата учебного процесса.

Поэтому, в данной курсовой работе, нам хотелось бы обратиться к исследованию восприятия учителя именно младшими школьникам в силу социальной ситуации их развития. Учебная деятельность становится ведущим новообразование для данного возраста, а учитель является центральной фигурой учебного процесса. Образ учителя одновременно выполняет замещающую функцию матери, в ситуации учебной сепарации ребенка, и способствует формированию позиции ученика, укрепление внутренней уверенности в своих силах, что обуславливает успешную социальную адаптацию к учебному процессу и дальнейшую интеграцию в обществе.

Объект исследования: процесс восприятия учителя младшими школьниками.

Предмет исследования: методы диагностики восприятия педагога младшими школьниками.

Цель исследования: диагностика восприятия педагога младшими школьниками.

Гипотеза исследования: создание психолого-педагогических условий для развития учащихся в семье будет способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей в учебном заведении, формированию у ребенка представлений о себе, умению взаимодействовать с другими детьми.

Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе нам необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие социальной перцепции в работах отечественных и зарубежных психологов.

2.Описать возрастные особенности восприятия значимых взрослых учениками младшего школьного возраста.

3. Исследовать особенности восприятия учителя у младших школьников.

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Дать рекомендации по использованию полученных результатов.

Теоретико-методологическая база исследования: процесс восприятия педагога учащимися, роль и образ ученика в образовательном процессе и формировании педагогических способностей изучен достаточно хорошо и встречается в работах таких исследователей как: Ананьев A.A., Бодалев A.A., Кондратьева C.B., Минияров В.М., Реан A.A., Коломинский Я.Л., Ситников Л.В. и др. Исследователями Галузо П.Р., Демина Н.Д., Лахт Х.Э., Мальковская Т.Н., Мнацаканян Л.И., Пикельникова М.П., Полехина Н.Г., и др. было доказано, что представление об учителе, положительный опыт взаимодействия с педагогом влияют на формирование эталонов поведения детей, определяют способ общения, который они выбирают в контактах с окружающими, отражаются на развитии их личности, становлении характера, формировании их как субъектов учебной деятельности. Однако проблема восприятия и понимания учителя современными учащимися остается малоизученной.

В исследовании приняли участие 11 педагогов различного возраста и с разным стажем работы, работающих с детьми возрасте 7-10 лет с различной школьной программой.

Методы исследования: общенаучные, наблюдение, анкетирование.

Экспериментальная база исследования: МБОУ Средняя школа №9 г.Тверь.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов студентами педагогических специальностей для подготовки к семинарским занятиям и для дальнейшей разработки темы исследования.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 65-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru