Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Коммуникативная компетентность менеджера в медсестринском деле |
Предметная область: | Часть работы, Медицина |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 1. Коммуникативная компетентность, как условие успешной деятельности менеджера медсестринского дела 6 1.1 Подходы к определению коммуникативной компетентности 6 1.2 Структура коммуникативной компетентности 13 1.3 Коммуникативная компетентность, в структуре компетенций менеджера в медсестринском деле 20 2. Эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджера медсестринского дела 25 2.1 Характеристика эмпирической базы исследования 25 2.2 Методы, этапы и процедура проведения исследования 27 2.3 Особенности коммуникативной компетентности менеджера медсестринского дела 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 60 |
Описание работы: | На современном этапе развития здравоохранения в России, одной из приоритетных стратегических задач является повышение качества медицинской помощи, в том числе и сестринской. В наше время к профессии медицинской сестры предъявляются новые требования, и прежде всего, в сфере новых медицинских технологий. Здравоохранение развитых стран характеризуется сближением деятельности медицинской сестры и врачебной деятельности, изменением модели сестринского дела, изменением характера и продолжительности профессионального сестринского образования. Медицинская сестра уже не рассматривается как пассивный помощник врача, выполняющий его назначения. Сегодня сестринское дело составляет самостоятельную отрасль здравоохранения, является составной частью системы здравоохранения. Определяющая роль в организации работы медсестер в любом лечебном учреждении принадлежит руководителям сестринской службы. Менеджеры медсестринского дела решают важные вопросы, принимают решения в условиях крайней нестабильности, постоянного дефицита всех видов ресурсов. От них требуется нечто большее, чем организация и координация работы всех подразделений. От профессиональной грамотности менеджера в медсестринском деле, его умения организовывать и координировать работу всего сестринского персонала в целом во многом зависит эффективность деятельности медицинских сестер медицинской организации. Для успешного выполнения этих задач руководителю недостаточно лишь знаний в области узкой профессиональной компетенции. Важнейшие критерии ценности медсестры как руководителя – управленческая компетентность, лидерские качества, коммуникативные способности. Искусство общения, знание психологических особенностей подчиненных и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты между людьми, в том числе менеджера медсестринского дела. Т.е. необходимо формировать компетентность менеджеров медсестринского дела в сфере взаимоотношений. Анализ работ показывает, что эту сферу определяет такой свойство личности как коммуникативная компетентность. Таким образом, решение проблемы повышения эффективности труда менеджеров в медсестринском деле обуславливает необходимость исследования особенностей развития коммуникативной компетентности наличие менеджеров медсестринского дела. Объект исследования: коммуникативная компетентность. Предмет исследования: особенности коммуникативной компетентности менеджера медсестринского дела. Цель исследования: определить особенности коммуникативной компетентности менеджера медсестринского дела. В качестве гипотезы выступало предположение о том, что мотивационный, поведенческий, когнитивный, эмоционально-волевой компоненты коммуникативной компетентности менеджеров в медсестринском деле специфичны по сравнению с аналогичных компонентов медицинских сестер. Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи: 1. Дать определение понятию «коммуникативная компетентность», определить характеристики взаимодействия; 2. Дать характеристику структурным компонентам коммуникативной компетентности; 3. Определить значение и особенности коммуникативной компетентности, в структуре компетенций менеджера в медицине; 4. Разработать программу эмпирического исследования; 5. Изучить особенности коммуникативной компетентности менеджера медсестринского дела. Эмпирическая база исследования: медицинские сёстры ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико–биологического агенства России» (30 человек). В соответствии с поставленными целями и задачами дипломной работы был использован комплекс методов исследования: теоретических (анализ литературных источников); эмпирических (наблюдение, беседа, социально-психологическое тестирование). В качестве организационного принципа построения исследования был использован сравнительный метод: проводилось сопоставление двух групп: старших медицинских сестер и медицинских сестер. Основная часть информации была получена при помощи следующих диагностических инструментов: Тест-опросник выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)» (Б.А.Федоршин); Тест коммуникативных умений Михельсона; Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру); Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова; Тест исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда и М. Салливена (Адаптация Е.С. Михайлова). Математическая обработка полученных эмпирических данных включала в себя вычисление средних выборочных значений, процентных долей, оценку достоверности межгрупповых различий по t-критерию Стьюдента для независимых выборок. |
Цена: | 600 ₽ |
Уникальность: | % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00