Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Игровые приемы как средство развития познавательного интереса младших школьников в урочной деятельности

Тема работы: Игровые приемы как средство развития познавательного интереса младших школьников в урочной деятельности
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности……………………………………………………………………...5

1.1. Проблема развития познавательного интереса у младших школьников в психологии и педагогике………………………………………………………….5

1.2. Современные подходы к развитию познавательного интереса у младших школьников………………………………………………………………………10

Выводы по главе 1……………………………………………………………….14

Глава 2. Практическое применение игровых приемов в урочной деятельности как средство развития познавательного интереса………..18

2.1 Игровые приемы в системе обучения младших школьников……………..18

2.2 Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у младших школьников посредством игровых приемов………………………...19

Выводы по главе 2……………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………...30

Список литературы…………………………………………………………….32

Описание работы:

В современной школе возникает огромная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания начальной школы, относятся игровые приемы.

Главная задача любого педагога - сделать процесс обучения более доступным для учащихся. Желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. В игре ребенок делает открытия, которые давно известны взрослому. В игру школьники включаются с увлечением, что обеспечивает максимальное эмоциональное переживание событий. Игровой процесс приучает к коллективным действиям, принятию самостоятельных решений, развивает воображение и интуицию.

Если не пользоваться игровыми приемами на уроках, то продуктивность детей может снизиться, интерес к открытию новых знаний быстро угаснет. Они должны не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. Обычно данные приемы воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре. Использование свойственных ей элементов тайны, поиска, неожиданности, соревнования стимулирует умственную активность, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, развивает самостоятельность.

По моему мнению, игровые приемы способствуют совместному развитию сюжетного игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленных на обучение детей. Так же они являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать увлекательными не только работу учащихся, но и шаги по изучению основных предметов начальной школы. В процессе игры восприятие в сознании ребенка протекает более точно и быстро. Игра делает красочной монотонную деятельность по повторению, закреплению, усвоению и запоминанию материала, а эмоциональность активизирует все психические процессы ребенка, развивает творческие способности. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемая учащимися информация проходит через некую практику, вносит интерес в учебный процесс.

Автор статьи «Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения» Новикова Е. А. считает, что игровые приемы выполняют важную роль в проведении уроков. «Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил» - пишет Екатерина Анатольевна. Она уделяет большое внимание тому, что данные приемы будут эффективны, как для слабых учеников, так и для сильных. Чувство равенства, заинтересованности, дружелюбная атмосфера, выполнение совместными силами заданий – даёт детям возможность преодолеть стеснительность и отлично сказывается на процессе и результате обучения. Также игры на уроках можно использовать для снятия напряжения. По ее словам, игровые приемы носят воспитательный характер, могут помочь учителю раскрыть личностный потенциал каждого ученика.

Очевидно, что игровые приемы требуют большой подготовленности перед их проведением, поэтому они очень затратны по времени. Зачастую педагоги называют игрой все то, что не имеет стандартной формы «фронтальный опрос – новый материал - закрепление – домашнее задание». Игра – «живая» деятельность, более широкая, чем вкладываемое в неё дидактическое понятие. Вследствие чего, дети могут легко перейти «от цели к мотиву», то есть слишком увлечься игровым процессом и потерять интерес к получению знаний. Существует также опасность возникновения зависимости от игровых приемов.

Вместе с тем, современные социально-экономические и политические условия в нашей стране требуют значительного расширения активных форм обучения в образовании, к которым как раз и относятся игровые приемы. Ссылаясь на проектный документ «Профессиональный стандарт педагога» можно увидеть, что учитель должен уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. В наше время преподаватели стали использовать игровые приемы на уроках намного чаще, но не все учителя могут верно использовать их, для того, чтобы суметь заинтересовать детей и вовлечь процесс обучения. Для учителей, действительно, не разработана единая база готовых игровых приемов, где можно было бы посмотреть примеры их использования для успешного внедрения в учебный процесс.

В современной школе возникает потребность в расширении игровых приемов (активных форм обучения), которые недостаточно освещены в методике преподавания.

Объект: Процесс формирования познавательного интереса.

Предмет: Способы применения игровых приёмов в урочной деятельности.

Цель: Изучить актуальные игровые приёмы, разработать рекомендации для учителей начальной школы о использовании их в урочной деятельности.

Задачи:

 охарактеризовать использование игровых приемов в процессе обучения в начальных классах;

 рассмотреть классификацию игровых приемов;

 проанализировать процесс использования игровых приемов в начальных классах;

 обосновать возможности практического применения игровых приемов в начальных классах;

Гипотеза: Развитие познавательного интереса младших школьников зависит от использования игровых приемов в урочной деятельности.

Объём работы: 25-29
Цена: 575 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru