Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

формирование познавательного интереса у младших школьников

Тема работы: формирование познавательного интереса у младших школьников
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение.........................................................................................................3

Глава 1. Понятие познавательный процесс в педагогике .........................6

Глава 2. Особенности развития познавательного процесса в младшем школьном возрасте................................................................................................12

2.1 Формирование познавательного процесс у младших школьников..12

2.2 Условия развития познавательного интереса у младших школьников............................................................................................................14

Глава 3. Методические рекомендации стимулирования познавательной и развивающей деятельности...............................................................................18

Заключение..................................................................................................25

Список литературы.....................................................................................27

Описание работы:

В современных условиях ребенок должен обладать рядом качеств таких как, умение быстро адаптироваться к новым условиям, уметь учиться новому, творчески подходить к решению задач. Исходя из этого, стоит признать, что воспитательно-образовательный процесс школьника необходимо направить в сторону развития познавательного интереса, под которым мы понимаем активное умственное и эмоциональное отношение к миру. В процессе формирования и становления личности, неотъемлемой частью является познавательный интерес. А так же выступает как ценный мотив учебной деятельности младшего школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно развиваются познавательные интересы. Тем самым, младшие школьники знакомятся с новыми фактами, явлениями и продолжают интересоваться на дальнейших этапах их становления как личности, но если познавательный интерес отсутствует, то ребенок рассеян на уроках, не запоминает и не усваивает информацию данную учителем. К счастью, одной их свойственных характеристик младшего школьника является любопытство, дети стремятся познать истину, то есть заинтересованы изначально, главное поддерживать и развивать этот интерес.

Мы считаем, что познавательный интерес является одним из ключевых моментов в обучении, мощным побудителем и регулятором реализации возможностей человека, для развития учебных интересов стоит соблюдать принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение, и тем большую роль играет активная деятельность.

Очевидно, что развитию познавательного интереса способствуют игры в учебном процессе, любая творческая и активная деятельность, а так же важным аспектом является самооценка, то есть результат проделанной работы. Оценка результата помогает детям достигать нужной цели, без познавательного интереса не обойтись. Но к сожалению, в современном мире, интерес школьников к учебному процессу пропадет.

Статистические данные А.А. Горчинской показывают, что в современных школах возрастающая потребность развития познавательного интереса на начальном этапе обучения не получает достаточного удовлетворения, потому что в педагогической практике до сих пор наблюдается преобладание прямого педагогического воздействия, не позволяющего в полной мере интенсифицировать процессы саморазвития детей. Недостаточная степень овладения базовыми знаниями, умениями и навыками (основы функциональной грамотности) затрудняет переход познавательного интереса младших школьников с уровня потребности во впечатлениях на уровень устойчивого стремления к познанию, который характеризуется творчески-продуктивной деятельностью. Все это приводит к торможению общего развития личности.

Возможно, что эта проблема связанна с недоступными понятиями, которые описаны по операциям методик работы, то есть учителей никто не учит, каждому приходится действовать методом проб и ошибок, к тому же с недостаточной мотивацией самого педагога.

В современной школе основной проблемой значится - неустойчивость интереса у младших школьников и неумение сформировать его учителем.

Изучением интереса с точки зрения психологии занимались К.В. Бардин, Н.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн и др..

Изучением проблемы формирования познавательного интереса также занимаются такие ведущие педагоги, как М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина, методисты И.И. Аргинская, Н.Б. Истомина и др..

Тем не менее, до сих пор остается нерешенным вопрос - как вызвать у ребёнка устойчивый познавательный интерес к той или иной деятельности или материалу. В этом мы видим актуальность выбранной нами темы.

Гипотеза исследования:

Формирование и развитие познавательного интереса будет более эффективно, если учитель работает по системе, которая включает этапы:

-создание благоприятных условий для появления у школьников заинтересованности;

-формирование устойчивого познавательного интереса;

-укрепление познавательного интереса, его развитие и преобразование в увлеченность.

Объект исследования - процесс формирования познавательного интереса.

Предмет исследования – условия формирования познавательного интереса.

Цель работы – теоретически обосновать формирование познавательного интереса у младших школьников.

Для достижения поставленной цели нам необходимо определить следующие задачи:

- сформулировать понятие познавательный интерес;

- изучить условия формирования познавательного интереса у млад-ших школьников;

- рассмотреть условия развития познавательного интереса у младших школьников;

- рассмотреть методические рекомендации стимулирования познавательной и развивающей деятельности;

- сделать вывод о проделанной работе.

В качестве основного метода исследования был использован анализ литературных источников по заданной теме.

Теоретическая значимость работы - в систематизации материала по этой теме и возможности применения трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 675 ₽
Уникальность: 63-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru