Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Комплекс неполноценности

Тема работы: Комплекс неполноценности
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3

Глава I. Сущность и основные черты комплекса неполноценности личности ……………………………………………………………………...

5

1.1. Понятие комплекса неполноценности………………………..... 5

1.2. Причины и признаки возникновения комплекса неполноценности личности............................................................................

12

Выводы к главе 1……………………………………………………... 16

Глава II. Влияние комплекса неполноценности на развитие личности……………………………………………………………………… 17

2.1. Роль комплекса неполноценности в жизни человека…………. 17

2.2. Основные способы преодоления комплекса неполноценности………………………………………………….………… 22

Выводы к главе 2……………………………………………………... 27

Заключение…………………………………………………………… 28

Список используемых источников …..……………………………... 30

Описание работы:

Введение

Человеку не следует стремиться искоренять свои комплексы, а следует прийти с ними в согласие: они законно являются тем, что направляет поведение человека в мире.

Зигмунд ФРЕЙД

Комплекс неполноценности - теоретическое понятие в индивидуальной психологии А. Адлера, означающее энергетический потенциал психологической активности, который вызван переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения своей недостаточности.

Выбор темы «Комплекс неполноценности» определён её актуальностью.

Актуальность данной темы состоит в том, что осуществляется вытеснение чувства в бессознательное и придание ему за счёт подобного характера стабильной ненасыщаемости, а стремление к положительному переживания чувства компетентности побуждает разнообразные виды деятельности, в которых возможен реальный либо воображаемый результат.

В собственной концепции комплекса неполноценности Адлер опирается на философию «фикционализма», которая разработана немецким философом-пессимистом Гансом Файхингером. В работе «Философия «как если бы» Файхингер выдвинул тезис о том, что поведение многих людей обуславливается общественными фикциями («Все люди равны в собственных возможностях», «Чтобы добиться успеха, главное – желание»), которые абсолютно не отвечают реальности. «В погоне за подобными фикциями, - пишет исследователь творчества Адлера А.М. Боковиков, - люди понапрасну расходуют собственные силы и энергию, так ничего действительно и не добиваясь. Аналогичным образом, согласно Адлеру, протекает жизнедеятельность невротика, который, стремясь возместить чувство своей неполноценности, преследуют цель достижения фиктивного преимущества над людьми» . Кроме того, подобным феноменом занимались такие учёные-психологи как М.К. Акимова, Б.М. Кедров, В.Т. Козлов, Г. Ревеж, А.И. Сухарева, И.С. Якиманская и другие.

Цель данной работы заключается в изучении процесса формирования и роли комплекса неполноценности в развитии личности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. рассмотреть понятие комплекса неполноценности;

2. выявить причины и признаки комплекса неполноценности личности;

3. аргументировать влияние комплекса неполноценности на развитие личности.

Объект исследования: развитие личности и воздействие на неё комплекса неполноценности.

Предмет исследования: комплекс неполноценности.

Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: основным элементом комплексов в негативном смысле данного слова выступает страх, который когда-то давно вошёл в нашу душу перед лицом настоящей либо кажущейся опасности.

Методы исследования: библиографический, логический, структурно-функциональный, приёмы описания и объяснения.

Теоретическую основу исследования составляют специальная и периодическая литература различных авторов, которые презентованы в списке используемой литературы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что её материалы возможно применять в работе психологов и педагогов, а также в работе с родителями.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.

Объём работы: 30-34
Цена: 650 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru