Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Работа над текстом-повествованием в начальной школе

Тема работы: Работа над текстом-повествованием в начальной школе
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей работы с текстом-повествованием на начальном этапе обучения…………………………………6

1.1. Характеристика начального этапа обучения……………………………..6

1.2. Особенности восприятия текста младшими школьниками…………….18

1.3.Текст-повествование как функционально-смысловой тип речи………21

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию речи при обучении созданию текста-повествования………………………………………………26

2.1. Обследование актуального уровня развития речи учащихся……………27

2.2. Описание и апробация комплекса занятий по развитию речи при обучении созданию текста-повествования…………………………………...29

2.3. Контрольное обследование уровня сформированности умения строить текст-повествование……………………………………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………..33

Список используемых источников……………………………………………..35

Приложение………………………………………………………………………39

Описание работы:

Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой, является наличие сформированной связной речи, в частности работы с текстом, поскольку эта работа как результат познавательной деятельности включает в себя все необходимые для присвоения общественного опыта этапы восприятия, осмысления, передачи усвоенного смысла посредством собственного связного высказывания. Среди многих важных задач воспитания и обучения младших школьников на начальном этапе обучения следует выделить развитие речи, речевого общения как одну из главных и приоритетных задач, работу с текстом (6, c. 123).

Проблема создания единой методики работы над текстом-повествованием на уроках русского языка и литературного чтения является актуальной, так как она связана с развитием речевых умений и навыков учащихся, а также с формированием их филологической компетентности.

Текст, по данным лингвистики, это смысловое и структурное единство, части которого тесно взаимосвязаны, это специальным образом организованная цепочка предложений (1, c. 9). Литературная текстовая речь выступает в качестве образца, которому ребенок старается приблизить свою речь.

По мнению Т. А. Ладыженской, выбранные тексты должны не просто соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, но и содержать образные описания, способствующие заинтересованности детей, развитию умений повествования об окружающих предметах и явлениях. Грамотно выстроенное занятие по обучению детей работе с текстом-повествованием оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное, нравственное, эстетическое и, конечно, речевое развитие.

В основе методики развития связной речи учащихся лежит обучение созданию текстов. Проблемам текста посвящены работы лингвистов: А.П. Пешковского, Н.С. Поспелова, М.С.Лосевой, И.Г. Гальперина, Т.М.Николаевой и др.

Решающим значением для понимания механизмов работы с текстом выделяется положение о том, что текст не переходит «в готовом виде» из речи в мысль и, наоборот, из мысли в речь, а формируется, порождается и рассматривается как результат сложной перцептивно-мыслительно-мнемической деятельности (А. А. Залевская, И.А. Зимняя, М. Р. Львов, Т. В. Рябова-Ахутина, К. Ф. Седов и др.). В связи с этим, подчеркивается роль психических процессов, обеспечивающих протекание речевой деятельности, а также эмоционально-волевая установка, в условиях которой данные процессы реализуются.

Объект нашего исследования – тексты-повествования в начальной школе.

Предметом исследования является процесс выработки навыков грамотного построения текстов-повествований у младших школьников.

Цель курсовой работы: выявить эффективные приёмы и методы, позволяющие учителю активизировать работу с текстом-повествованием на уроках русского языка.

В соответствии с поставленной целью исследования следует определить следующие задачи:

- анализ соответствующих литературных источников по заданной теме исследования;

- рассмотреть характерные особенности начального периода обучения;

- изучить особенности восприятия текста младшими школьниками;

- рассмотреть текст-повествование как функционально-смысловой тип речи;

- выявить эффективные методы и приемы работы с текстом-повествованием на начальном этапе обучения в школе;

- сделать выводы о проделанной работе.

Отбор методов исследования определялся необходимостью решения методологических, теоретических и практических проблем. В процессе написания данной курсовой работы мы опирались на следующие методы: теоретические (комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания согласно проблемы исследования), эмпирические (опрос, анкетирование, опытно-экспериментальное исследование).

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов педагогами русского языка и литературы, при подготовке к занятиям и выступлениям на родительских собраниях.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Объём работы: 35-39
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru