Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Работа над текстом-повествованием в начальной школе |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей работы с текстом-повествованием на начальном этапе обучения…………………………………6 1.1. Характеристика начального этапа обучения……………………………..6 1.2. Особенности восприятия текста младшими школьниками…………….18 1.3.Текст-повествование как функционально-смысловой тип речи………21 Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию речи при обучении созданию текста-повествования………………………………………………26 2.1. Обследование актуального уровня развития речи учащихся……………27 2.2. Описание и апробация комплекса занятий по развитию речи при обучении созданию текста-повествования…………………………………...29 2.3. Контрольное обследование уровня сформированности умения строить текст-повествование……………………………………………………………..30 Заключение……………………………………………………………………..33 Список используемых источников……………………………………………..35 Приложение………………………………………………………………………39 |
Описание работы: | Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой, является наличие сформированной связной речи, в частности работы с текстом, поскольку эта работа как результат познавательной деятельности включает в себя все необходимые для присвоения общественного опыта этапы восприятия, осмысления, передачи усвоенного смысла посредством собственного связного высказывания. Среди многих важных задач воспитания и обучения младших школьников на начальном этапе обучения следует выделить развитие речи, речевого общения как одну из главных и приоритетных задач, работу с текстом (6, c. 123). Проблема создания единой методики работы над текстом-повествованием на уроках русского языка и литературного чтения является актуальной, так как она связана с развитием речевых умений и навыков учащихся, а также с формированием их филологической компетентности. Текст, по данным лингвистики, это смысловое и структурное единство, части которого тесно взаимосвязаны, это специальным образом организованная цепочка предложений (1, c. 9). Литературная текстовая речь выступает в качестве образца, которому ребенок старается приблизить свою речь. По мнению Т. А. Ладыженской, выбранные тексты должны не просто соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, но и содержать образные описания, способствующие заинтересованности детей, развитию умений повествования об окружающих предметах и явлениях. Грамотно выстроенное занятие по обучению детей работе с текстом-повествованием оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное, нравственное, эстетическое и, конечно, речевое развитие. В основе методики развития связной речи учащихся лежит обучение созданию текстов. Проблемам текста посвящены работы лингвистов: А.П. Пешковского, Н.С. Поспелова, М.С.Лосевой, И.Г. Гальперина, Т.М.Николаевой и др. Решающим значением для понимания механизмов работы с текстом выделяется положение о том, что текст не переходит «в готовом виде» из речи в мысль и, наоборот, из мысли в речь, а формируется, порождается и рассматривается как результат сложной перцептивно-мыслительно-мнемической деятельности (А. А. Залевская, И.А. Зимняя, М. Р. Львов, Т. В. Рябова-Ахутина, К. Ф. Седов и др.). В связи с этим, подчеркивается роль психических процессов, обеспечивающих протекание речевой деятельности, а также эмоционально-волевая установка, в условиях которой данные процессы реализуются. Объект нашего исследования – тексты-повествования в начальной школе. Предметом исследования является процесс выработки навыков грамотного построения текстов-повествований у младших школьников. Цель курсовой работы: выявить эффективные приёмы и методы, позволяющие учителю активизировать работу с текстом-повествованием на уроках русского языка. В соответствии с поставленной целью исследования следует определить следующие задачи: - анализ соответствующих литературных источников по заданной теме исследования; - рассмотреть характерные особенности начального периода обучения; - изучить особенности восприятия текста младшими школьниками; - рассмотреть текст-повествование как функционально-смысловой тип речи; - выявить эффективные методы и приемы работы с текстом-повествованием на начальном этапе обучения в школе; - сделать выводы о проделанной работе. Отбор методов исследования определялся необходимостью решения методологических, теоретических и практических проблем. В процессе написания данной курсовой работы мы опирались на следующие методы: теоретические (комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания согласно проблемы исследования), эмпирические (опрос, анкетирование, опытно-экспериментальное исследование). Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов педагогами русского языка и литературы, при подготовке к занятиям и выступлениям на родительских собраниях. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 55-60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00