Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Тема работы: Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Предметная область: Курсовая работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей речевого развития у детей дошкольного возраста……………………………………………………6

1.1. Определение понятия речевое развитие в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….6

1.2. Особенности развития связной речи детей на этапе дошкольного детства……………………………………………………………………………..7

Глава 2 Особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………12

2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………………………12

2.2. Особенности речевого развития дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………………………..17

2.3. Основное направление коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…….20

Заключение……………………………………………………………………....28

Список используемых источников……………………………………………30

Описание работы:

Современное общество предъявляет весьма высокие требования к нынешним детям, к уровню их знаний и умений уже на этапе дошкольного детства. Формирование правильной речи детей данного возраста следует отнести к одной из важнейших задач дошкольного образования. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что к концу дошкольного возраста ребенок обязан владеть хорошей устной речью, быть в состоянии выражать свои мысли и желания, свои чувства и эмоции, применяет речь для выражения собственных мыслей, чувств, построения речевого высказывания в различных ситуациях(18).

Еще в детском возрасте на раннем этапе развития у человека появляется речь и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. В старшем дошкольном возрасте у детей накапливается значительный запас слов, появляется умение контролировать свою речь, развивается критическое отношение к грамматическим ошибкам. Развитие речи полностью зависит от познания окружающего мира, от развития личности в целом.

Однако неоспоримым остаётся тот факт, что в наш современный век компьютеризации и информатизации с каждым днем увеличивается количество детей с определенными нарушениями в развитии, что предъявляет особые требования к педагогам дошкольного образования. Некоторые отклонения в психическом развитии касаются определенных сторон психофизического развития ребенка, его зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер двигательной системы. Дети с определенными проблемами в психическом развитии, имеют сложности в формировании речевого развития (18, c. 192). Для детей с подобными отклонениями характерно позднее возникновение периода детского творчества, затягивание периода функционирования неoлогизмов, слабую речевая активность, бедность и недифференцированность словаря.

Стоит обратить внимание на тот факт, что по проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития имеется множество наработок, в целом данная тема считается изученной. Однако и на сегодня остаются некоторые пробелы по данной проблеме, что подчеркивает особую актуальность выбранной нами темы курсового исследования «Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (6, c. 52).

Одной из важнейших задач в работе со старшими дошкольниками с ЗПР является формирование у них связной монологической речи, что по праву следует отнести к достижению в речевом воспитании дошкольников. Формирование связной речи у детей на этапе дошкольного детства подразумевает развитие умений построения высказываний всех типов. Развитие связной речи осуществляется параллельно с развитием иных ее сторон, а именно: фoнетической, лексическoй, грамматическoй, на что указывали следующие исследователи: Л.С. Выгoтский, А.А. Леoнтьeв, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сoхин, А.М. Шaхнарoвич, Д.Б. Элькoнин (7).

Имеются исследования ученых, в которых подробно изучены особенности детей с задержкой психического развития, выделим среди них:

И.Ю. Бoряковa, В.А. Кoвшикoв, Ю.Р. Демьянов, Р.И. Лaлaева, И.А. Симинoва).

Цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Объект исследования: процесс развития и коррекции связной речи у детей с задержкой психического развития.

В качестве предмета исследования заявлены особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

В соответствии с поставленной целью исследования следует определить следующие задачи:

- анализ соответствующих литературных источников по заданной теме исследования;

- рассмотреть теоретические аспекты изучения особенностей речевого развития у детей дошкольного возраста;

- изучить особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- ознакомиться с основными направлениями коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- сделать выводы о проделанной работе.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике дошкольных образовательных учреждений, при подготовке воспитателей и прочих специалистов к родительским собраниям.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Объём работы: 30-34
Цена: 650 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru