Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Предметная область: | Курсовая работа, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей речевого развития у детей дошкольного возраста……………………………………………………6 1.1. Определение понятия речевое развитие в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….6 1.2. Особенности развития связной речи детей на этапе дошкольного детства……………………………………………………………………………..7 Глава 2 Особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………12 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………………………12 2.2. Особенности речевого развития дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………………………..17 2.3. Основное направление коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…….20 Заключение……………………………………………………………………....28 Список используемых источников……………………………………………30 |
Описание работы: | Современное общество предъявляет весьма высокие требования к нынешним детям, к уровню их знаний и умений уже на этапе дошкольного детства. Формирование правильной речи детей данного возраста следует отнести к одной из важнейших задач дошкольного образования. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что к концу дошкольного возраста ребенок обязан владеть хорошей устной речью, быть в состоянии выражать свои мысли и желания, свои чувства и эмоции, применяет речь для выражения собственных мыслей, чувств, построения речевого высказывания в различных ситуациях(18). Еще в детском возрасте на раннем этапе развития у человека появляется речь и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. В старшем дошкольном возрасте у детей накапливается значительный запас слов, появляется умение контролировать свою речь, развивается критическое отношение к грамматическим ошибкам. Развитие речи полностью зависит от познания окружающего мира, от развития личности в целом. Однако неоспоримым остаётся тот факт, что в наш современный век компьютеризации и информатизации с каждым днем увеличивается количество детей с определенными нарушениями в развитии, что предъявляет особые требования к педагогам дошкольного образования. Некоторые отклонения в психическом развитии касаются определенных сторон психофизического развития ребенка, его зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер двигательной системы. Дети с определенными проблемами в психическом развитии, имеют сложности в формировании речевого развития (18, c. 192). Для детей с подобными отклонениями характерно позднее возникновение периода детского творчества, затягивание периода функционирования неoлогизмов, слабую речевая активность, бедность и недифференцированность словаря. Стоит обратить внимание на тот факт, что по проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития имеется множество наработок, в целом данная тема считается изученной. Однако и на сегодня остаются некоторые пробелы по данной проблеме, что подчеркивает особую актуальность выбранной нами темы курсового исследования «Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (6, c. 52). Одной из важнейших задач в работе со старшими дошкольниками с ЗПР является формирование у них связной монологической речи, что по праву следует отнести к достижению в речевом воспитании дошкольников. Формирование связной речи у детей на этапе дошкольного детства подразумевает развитие умений построения высказываний всех типов. Развитие связной речи осуществляется параллельно с развитием иных ее сторон, а именно: фoнетической, лексическoй, грамматическoй, на что указывали следующие исследователи: Л.С. Выгoтский, А.А. Леoнтьeв, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сoхин, А.М. Шaхнарoвич, Д.Б. Элькoнин (7). Имеются исследования ученых, в которых подробно изучены особенности детей с задержкой психического развития, выделим среди них: И.Ю. Бoряковa, В.А. Кoвшикoв, Ю.Р. Демьянов, Р.И. Лaлaева, И.А. Симинoва). Цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования: процесс развития и коррекции связной речи у детей с задержкой психического развития. В качестве предмета исследования заявлены особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В соответствии с поставленной целью исследования следует определить следующие задачи: - анализ соответствующих литературных источников по заданной теме исследования; - рассмотреть теоретические аспекты изучения особенностей речевого развития у детей дошкольного возраста; - изучить особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; - ознакомиться с основными направлениями коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; - сделать выводы о проделанной работе. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике дошкольных образовательных учреждений, при подготовке воспитателей и прочих специалистов к родительским собраниям. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 650 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00