Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Конструктивные способы разрешения конфликтов в системе отношений учитель-ученик |
Предметная область: | Курсовая работа, Психология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Конфликты в педагогическом процессе………………………..6 1.1 Сущность и причины педагогических конфликтов………………….6 1.2 Конфликтогены в системе отношений учитель-ученик …...………15 Глава 2. Способы разрешения конфликтов ……………….……………18 2.1 Разрешение конфликтов на разных стадиях развития конфликтов……………………………………………………………………...18 2.2 Конструктивный способ разрешения педагогических конфликтов…………………………………………………………….…………21 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы……………………………………………………….27 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Нередки случаи, когда у ребенка в школе возникает конфликт с учителем. Если ученик находится в состоянии «войны» с преподавателем, то первоочередной задачей родителей будет помочь своему ребенку как можно быстрее разрешить конфликтную ситуацию. При этом не нужно пытаться решить все за него — ребенок должен сам научиться справляться с подобными ситуациями. В первую очередь разрешение ситуации подразумевает под собой нормальный, конструктивный диалог между учеником и педагогом. Возможные причины конфликта, могут быть следующие. Если учитель пользуется старыми педагогическими методами и имеет несовременные взгляды на жизнь, то он может не любить творческих и раскрепощенных детей, которые воспитываются в атмосфере любви и свободы. Когда такой ученик высказывает свое мнение, то педагог видит в этом только одно — ребенок плохо воспитан. А если же ученик решит задачу не тем способом, что объяснял преподаватель, то он может обвинить ребенка в непонимании материала. Педантичные учителя внимательно присматриваются и придираются к тому, как выглядит учащийся, насколько аккуратно он ведет свою тетрадь. По этому поводу может возникнуть масса конфликтных ситуаций как с детьми младшего школьного возраста, которые не очень аккуратны, так и со старшеклассниками, которые хотят чем-то выделиться и отстаивают свою индивидуальность относительно своего внешнего вида. У подростков есть очень много разнообразных поводов попасть в конфликтную ситуацию — они пытаются самоутвердиться в коллективе и считают, что если нагрубят педагогу, то легко завоюют себе авторитет среди сверстников. Если учитель плохо владеет педагогическим мастерством и его уроки очень скучные для детей, то это тоже может провоцировать недовольство и осуждение со стороны учеников. Бывает и такое, что мягкий характер учителя не дает возможности поддерживать строгую дисциплину в классе. И педагог, чтобы спасти свою репутацию идет на конфликт со злостными нарушителями дисциплины. Понять, что назревает проблема в отношениях педагога с учеником очень просто. Нужно присмотреться к ребенку и сделать все, чтобы конфликт утих на ранней стадии. Вот главные симптомы начала проблемы: - ученик категорически отказывается учить уроки, портит учебник по данному предмету и очень неаккуратно ведет свою рабочую тетрадь; - ребенок ведет себя совсем не так, как раньше: если он был добрым, то стал агрессивным, а раскованный и общительный вдруг сделался замкнутым; - школьник рисует смешные или злые карикатуры на преподавателя и очень негативно о нем вспоминает; - записи о нарушениях дисциплины сделаны в основном одним и тем же учителем. Поэтому данная тема является актуальной. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие. Объект исследования: педагогическое общение между учителем и учеником. Предмет исследования: конфликты в педагогическом общении. Цель курсовой работы: изучить конструктивные способы разрешения конфликтов в системе отношений учитель-ученик. Задачи данной работы являются следующие: 1. Определить сущность и причины педагогических конфликтов. 2. Рассмотреть разрешение конфликтов на разных стадиях развития конфликтов. 3. Изучить конструктивный способ разрешения педагогических конфликтов. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 27-29 |
Цена: | 575 ₽ |
Уникальность: | 55-60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00