Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

к заказу 91500

Тема работы: к заказу 91500
Предметная область: Доработка курсовой, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретическое исследование особенностей восприятия текста при моторных формах афазии 6

1.1 Сущность восприятия как познавательного процесса 6

1.2 Восприятие текста: основные понятия 9

1.3 Общая характеристика афазии 18

1.4 Особенности восприятия текста при моторных формах афазии 25

Заключение 33

Список использованной литературы 36

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Проблема коррекционно-логопедической помощи людям с неврологической патологией на сегодняшний день представляется чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии человека связывается с наличием в России сложной демографической ситуации, которая характеризуется не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения нездоровых, физиологически незрелых людей. Согласно данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3% до 26,5%-36,5%. В настоящее время до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Патология, которая перенесена человеком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих систем организма, в первую очередь нервной. Также особое внимание уделяется проблема перенесения человеком разного рода травм, способствующих появлению разнообразных повреждений головного мозга.

На сегодняшний день одной из наиболее распространенных речевых патологий среди людей всех возрастов является афазия, имеющая тенденцию к постоянному увеличению.

Для взрослых и подростков с данной речевой патологией, помимо разного рода речевых нарушений, характерны нарушения психического характера, в частности, восприятия. Также важно отметить, сложности в восприятии текстовых материалов становится причиной возникновения дислексии – нарушения навыков чтения, которые замедляют речевое развитие индивидов с афазией, а также обуславливают снижение уровня обучаемости в целом. Чтение - процесс, посредством которого человек получает информацию из письменного или печатного текста. Значение этого явления крайне сложно переоценить, поскольку, читая, мы получаем новую информацию, получаем эстетическое удовольствие, развиваем речь, улучшаем концентрацию внимания, расширяем свои коммуникативные возможности, расширяем словарный запас, улучшаем зрительную память, восприятие и многое другое.

Важно отметить, что трудности в коррекции афазических расстройств обуславливают необходимость поиска новых эффективных методов коррекции данного нарушения во всех возрастах. Важность данной проблемы и необходимость разработки новых коррекционных методов в работе с личностями с афазией, в частности, по преодолению нарушений восприятия текстового материала, обуславливает актуальность курсового исследования.

Проблема исследования: как нарушено восприятие текста при моторных формах афазии?

На тему преодоления дислексии у людей всех возрастов с различными речевыми патологиями обращали внимание такие педагоги, как Алексеева М.М., Яшина В.И., Архипова Е.Ф., Блыскина И.В., Ковшиков В.А., Визель Т. Г. и др. Однако проведенный анализ литературных источников показал, что в данных исследованиях в недостаточной степени изучены особенности восприятия текстового материала при моторных формах афазии.

Цель исследования: теоретически изучить особенности восприятия текстов при моторных формах афазии.

Объект исследования: восприятие текста.

Предмет исследования: особенности моторных форм афазии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что при моторных формах афазии существует следующие особые нарушения восприятия текста:

1. лингвистические: нарушения восприятия и удержания в памяти большого объема информации в сочетании с семантическими дефектами

2. психологические: нарушения понимания подтекста, морали рассказа.

Для подтверждения гипотезы были сформированы следующие задачи исследования:

1. исследовать сущность восприятия как познавательного процесса

2. изучить понятие «восприятие текста»

3. рассмотреть общую характеристику афазии

4. проанализировать особенности восприятия текста при моторных формах афазии

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников коррекционных учреждений нашей страны.

При проведении исследования были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Цена: 325 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru