Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Экологические экскурсии в природу как средство познавательного процесса детей дошкольного возраста

Тема работы: Экологические экскурсии в природу как средство познавательного процесса детей дошкольного возраста
Предметная область: Часть дипломной работы, Педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Основные понятия, цели, задачи экологической познавательной деятельности дошкольников Ошибка! Закладка не определена.

1.2. Формы и методы познавательной деятельности дошкольников Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Особенности экологическо-познавательной деятельности дошкольников Ошибка! Закладка не определена.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ Ошибка! Закладка не определена.

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ Ошибка! Закладка не определена.

2.1. Виды и характеристика экологических экскурсий в природу Ошибка! Закладка не определена.

2.2 Роль экологических экскурсий в природу для развития познавательной деятельности дошкольников Ошибка! Закладка не определена.

2.3. Использование экологических экскурсий в природу в развитии познавательной деятельности дошкольников Ошибка! Закладка не определена.

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ Ошибка! Закладка не определена.

3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3

3.1 Организация и цели исследования 3

3.2 Программа формирующего эксперимента 3

3.3 Анализ результатов исследования 3

ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 3

ГЛОССАРИЙ 3

ПРИЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Экологические экскурсии вносят разнообразие в жизнь дошкольников, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность, где они проживают: парк, сквер, лес, луга, поле, пруд, реку. Данные экскурсии могут проводиться не только с познавательной, но и познавательно-практической целью - сбор семян дикорастущих трав для прикормки птиц зимой, растений для составления гербария, природного материала для ручного труда. Отличие их от обычных экскурсий заключается в том, что они проводятся за пределами дошкольного учреждения, а их темы подбираются с учетом сезонных изменений окружающей среды.

Теоретическая разработанность. Проблему экологического воспитания дошкольников разрабатывали в своих исследованиях такие авторы, как А.П. Букин, И.Д. Зверев, И.В. Измайлов, Л.С. Шубкина и др. Однако проведенный анализ литературных источников показывает, что в данных исследованиях в недостаточной степени разработаны вопросы формирования познавательной активности дошкольников средствами экскурсий в природу, поскольку большее внимание уделяется содержанию понятия экологического воспитания в целом.

Проблема исследования: каковы особенности проведения экологических экскурсий в природу для детей дошкольного возраста?

Тема исследования: «Экологические экскурсии в природу как средство познавательного процесса детей дошкольного возраста».

Цель исследования: изучение эффективности экологических экскурсий в природу в качестве средства познавательного процесса детей дошкольного возраста.

Объект исследования: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: эффективность экологических экскурсий в природу как средство познавательного процесса детей дошкольного возраста.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу

2. Рассмотреть общую характеристику экологических экскурсий в ДОУ

3. Проанализировать особенности экологических экскурсий в ДОУ

4. Исследовать использование экологических экскурсий в природу как средство развития познавательного процесса детей дошкольного возраста.

5. Провести эмпирическое исследование экологических экскурсий в природу как средства развития познавательного процесса детей дошкольного возраста

В работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа литературы, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного синтеза и обобщения.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что проведение экологических экскурсий в природу будет эффективным средством познавательного развития дошкольников при соблюдении следующих условий:

1. Экскурсии будут проводиться систематически на протяжении всего года с учетом сезонных изменений

2. Воспитатель при подготовке к экскурсии будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей

3. В ходе экскурсии будут проводиться экологические экскурсии для закрепления полученных знаний

4. Проведение экскурсий будет соответствовать нормам безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников дошкольных учреждений нашей страны и в разработке программ по экологическому воспитанию дошкольников с использованием экскурсий в природу.

Структура дипломной работы обусловлена целями и задачи исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Объём работы: окт.14
Цена: 2025 ₽
Уникальность: 45-50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru