Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с птицами, как средство формирования осознанно правильного отношения к природе |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Экология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Ознакомление с природой как средство формирования культуры дошкольников 1.1.Основоположники педагогики о значении природоведческих знаний для развития ребенка 1.2. Требования ФГОС ДОУ к подходам реализации задач экологического развития детей дошкольного возраста 1.3. Содержание экологического воспитания дошкольного старшего возраста в программе «От рождения до школы» Глава 2 Знакомство с миром птиц в старшем дошкольном возрасте 2.1. Анализ программы «от рождения до школы» по птицам 2.2. Методы и приемы работы 2.3. Отражение представлений детей о птицах в разных видах деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Проблемой современности является процесс отчуждения человека от природы, выражающееся в разных формах и поступках. Рост городов и численности городского населения привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имея возможности общаться с природой. Изо дня в день они видят монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей, видят искусственные цветы дома и в саду, «воспитывают» электронных друзей вместо настоящих и живых собак и кошек. Изменения в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, приводят к формулированию новых целевых ориентиров, касающихся вопросов формирования познавательного интереса, а именно формирование характеристик познавательного развития ребёнка на уровне завершения дошкольного образования: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности (4). Экологическое образование дошкольников как нельзя лучше способствует формированию исследовательских навыков и познавательного интереса детей, пусть и является сравнительно новым направлением в дошкольной педагогике. И ежегодно можно слышать и об инновациях в этом направлении, разработке новых методов, форм и технологий, методик проведения занятий и включения компонента экологического образования и воспитания в процесс развития детей дошкольного возраста. Сейчас можно точно сказать, что экологическое воспитание дошкольника – это ни что иное, как познание им живого и выстраивание на этой основе правильных форм взаимодействия. Отсюда и вырисовывается главная задача дошкольного экологического воспитания - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Учитывая все выше сказанное, была выбрана актуальная тема курсовой работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с птицами, как средство формирования осознанно правильного отношения к природе» (8). Объект исследования: процесс экологического образования и воспитания дошкольников. Предмет исследования: методы и формы ознакомления дошкольников с птицами. Цель исследования – расширить представления о возможностях использования знаний о птицах для формирования исследовательских навыков и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью требуется решить ряд задач: 1) проанализировать научно-методическую и педагогическую литературу по вопросу формирования природоведческих знаний у детей дошкольного возраста; 2) охарактеризовать требования ФГОС ДОУ по вопросу экологического воспитания и образования; 3) дать анализ содержанию экологического компонента в программе «От рождения до школы» с точки зрения знакомства дошкольников с миром птиц; 4) провести исследование уровня экологических знаний и знаний дошкольников старшего возраста о птицах на базе одного из ДОУ г. Твери. Гипотеза - правильно и системно построенная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет содействовать не только приобретению знаний о предметах и явлениях внешнего мира, но и трудовому, физическому и, в первую очередь, эстетическому воспитанию. Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных ученых по педагогике, экологии. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования: • теоретический анализ научной литературы, изданий и исследований; • обобщение изученного материала; • наблюдение за деятельностью дошкольников и воспитателей по ознакомлению с природой. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 975 ₽ |
Уникальность: | 50-60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00