Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности восприятия текста при моторных формах афазии

Тема работы: Особенности восприятия текста при моторных формах афазии
Предметная область: Курсовая работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретическое исследование особенностей восприятия текста при моторных формах афазии 4

1.1 Сущность восприятия как познавательного процесса 4

1.2 Восприятие текста: основные понятия 4

1.3 Общая характеристика афазии 4

1.4 Особенности восприятия текста при моторных формах афазии 4

Список использованной литературы 4

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией на сегодняшний день представляется чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связывается с наличием в России сложной демографической ситуации, которая характеризуется не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения нездоровых, физиологически незрелых детей. Согласно данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3% до 26,5%-36,5%. В настоящее время до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Патология, которая перенесена ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих систем организма, в первую очередь нервной. Также особое внимание уделяется проблема перенесения детьми разного рода травм, способствующих появлению разнообразных повреждений головного мозга.

На сегодняшний день одной из наиболее распространенных речевых патологий среди дошкольников всех возрастов является афазия, имеющая тенденцию к постоянному увеличению.

Для детей с данной речевой патологией, помимо разного рода речевых нарушений, характерны нарушения психического характера, в частности, восприятия. В частности, сложности в восприятии текстовых материалов становится причиной возникновения дислексии – нарушения навыков чтения, которые замедляют речевое развитие детей с афазией, а также обуславливают снижение уровня обучаемости в целом. Чтение - процесс, посредством которого человек получает информацию из письменного или печатного текста. Значение этого явления крайне сложно переоценить, поскольку, читая, мы получаем новую информацию, получаем эстетическое удовольствие, развиваем речь, улучшаем концентрацию внимания, расширяем свои коммуникативные возможности, расширяем словарный запас, улучшаем зрительную память, восприятие и многое другое.

Важно отметить, что трудности в коррекции афазических расстройств обуславливают необходимость поиска новых эффективных методов коррекции данного нарушения еще в дошкольном возрасте. Важность данной проблемы и необходимость разработки новых коррекционных методов в работе с детьми с афазией, в частности, по преодолению нарушений восприятия текстового материала, обуславливает актуальность курсового исследования.

Проблема исследования: каковы условия преодоления нарушений восприятия текста у дошкольников при моторных формах афазии?

На тему преодоления дислексии у детей с различными речевыми патологиями обращали внимание такие педагоги, как Алексеева М.М., Яшина В.И., Архипова Е.Ф., Блыскина И.В., Ковшиков В.А., Визель Т. Г. и др. Однако проведенный анализ литературных источников показал, что в данных исследованиях в недостаточной степени изучены особенности восприятия текстового материала у дошкольников с афазией.

Цель исследования: изучить особенности восприятия текстов детьми с моторной формой афазии и провести комплекс логопедических занятий направленных на их коррекцию.

Объект исследования: афазия как речевая патология.

Предмет исследования: особенности восприятия текстов детьми с моторной формой афазии.

Гипотеза исследования: ………………….

Для подтверждения гипотезы были сформированы следующие задачи исследования:

1. провести теоретический анализ особенностей восприятия текста при моторных формах афазии

2. подобрать и провести диагностические методики, с целью выявления нарушений навыков чтения у дошкольников.

3. разработать и провести комплекс логопедических занятий, направленных на коррекцию нарушения восприятия текстов у дошкольников с афазией, проверить эффективность.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников дошкольных учреждений нашей страны.

При проведении исследования были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 35-40
Цена: 750 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru