Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие речи детей 5-6 лет в процессе театрализованной деятельности

Тема работы: Развитие речи детей 5-6 лет в процессе театрализованной деятельности
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития речи у детей 5-6 лет

1.1 Сущность понятия развития речи и особенности развития речи у детей 5-6 лет

1.2 Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации

1.3 Развития речи средствами театрализованной деятельности

Выводы по 1 главе

Глава 2. Исследования особенностей развития речи детей в процессе театрализованной деятельности

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Педагогические условия развития речи у детей в процессе театрализованной деятельности

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Описание работы:

Актуальность исследования определена тем обстоятельством, что для развития личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребенка. Речевое развитие детей в отечественной психолого-педагогической науке рассматривается как процесс усвоения ими общественно-исторического опыта, как важный показатель общего развития дошкольника.

Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. К сожалению, количество детей с нарушением звукопроизношения, а также с дефектами речи год от года не уменьшается, а растет.

Проблема развития связной речи у детей 5-6 лет широко изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Так, согласно взглядам отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Г. Рузская, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности. По мнению А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и др. отмечают, что существует и обратная зависимость - недоразвитие речевых средств снижает уровень общения.

Развивать речь и привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, его интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи детей. Лучше начинать ею заниматься с раннего возраста, так как ранний возраст является сензитивным для развития речи.

Однако тема развития связной речи у детей 5-6 лет жизни посредством театрализованных представлений в педагогической теории и практике освещена недостаточно, поэтому нуждается в дальнейшем изучении и анализе.

Цель исследования: поиск психолого-педагогических условий развития связной речи у детей в процессе театрализованной деятельности.

Объект исследования: процесс развития связной речи у детей.

Предмет исследования: развитие речи детей 5-6 лет в процессе театрализованной деятельности

Гипотеза исследования: развитие связной речи у детей 5-6 лет возможно при создании соответствующей развивающей среды и проведении специальных театрализованных представлений, игр и упражнений, также в ходе ежедневной деятельности детей.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности развития речи у детей 5-6 лет.

2. Проанализировать развитие речи средствами театрализованной деятельности.

3. Провести исследование особенностей развития речи детей в процессе театрализованной деятельности.

4. Выявить психолого-педагогические условия развития связной речи у детей 5-6 года жизни посредством театрализованных представлений.

5. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: изучение специализированной научно-методической литературы (психолого-педагогической, методической, справочной и пр.), наблюдение за деятельностью детей, анкетирование, тестирование, организация и осуществление психолого-педагогического эксперимента.

Теоретическую основу исследования составляют труды современных отечественных педагогов (Антипина Е.А., Доронова Т.Н., Карпинская Н.С., Чурилова Э.Г., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Петрова Т.И. и др.) в области театральной деятельности.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 55-69
Цена: 6600 ₽
Уникальность: 60-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru