Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Применение активных методов обучения в курсе электродинамики |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Сущность и значение школьного курса физики в условиях ФГОС 6 1.2. Применение активных методов обучения в курсе электродинамики 9 1.3. Инновационные формы обучения в школьном курсе физики 19 2. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 22 2.1. Разработка методики использования активных форм обучения на уроках физики в курсе электродинамики 22 2.2. Оценка эффективности предлагаемых методов обучения 26 2.3. Рекомендации по активизации познавательной деятельности учащихся 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44 Приложение 1. Структура и ход урока 44 Приложение 2. Лабораторная работа «Расчёт работы электрического тока» 46 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Физика в современной школе является важным образовательном предметом, что обусловлено значительным спросом на технических специалистов на рынке труда. Электродинамика является важным сегментом в курсе обучения. Проблемы обучения зачастую связаны со сложностью поставленных задач и значительным снижением познавательной активности учащихся. Современные средства обучения призваны активизировать познавательные способности и значительным образом улучшить усвоение материала. Общепризнано, что прогрессивное социально-экономическое развитие общества, зависит и обеспечивается, в первую очередь, системой образования. Если говорить о цели современного российского образования, то оно исходит из идеи развития личности школьника, его творческого потенциала и познавательной активности. В частности, в Национальной доктрине образования формирование навыков самообразования, самовоспитания и самореализации личности заявлено именно в числе основных целей образования. Большой вклад в разработку теоретических и концептуальных основ развития познавательных способностей внесли такие ученые, как, О.С. Газман, В.В. Сериков, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Е.В, Якиманская, Е.Н. Степанов. Идеи педагогической и философской антропологии разрабатывали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, М. Шелер и др. В настоящее время повышение качества системы российского образования связано с личностно-ориентированным подходом, являющимся его концептуальной основой становления и развития. Вопросам реализации личностно-ориентированного образования посвящено абсолютное большинство современных педагогических исследований, проводящихся на базе самых различных образовательных учреждений. Все больше начинает осознаваться, что в процессе обучения необходимо ориентироваться и учитывать специфику познавательных процессов учащихся. Это необходимо для того, чтобы варьировать подачу учебного материала в соответствии с особенностями познавательных возможностей детей. В связи с этим, по мнению многих педагогов и методистов, универсальным инструментом, учитывающим данные индивидуальные и субъектные познавательные особенности учебной деятельности школьников, может стать полимодальное обучение, учитывающее наличие у человека их доминирующих каналов познавательной деятельности или ведущей модальности. Соответственно, объектом исследования является теория и практика активных методов обучения на уроках физики в общеобразовательной школе. Предметом исследования является методика применения активных методов в курсе электродинамики, как способ и подход, реализующий мотивацию учащихся. Цель исследования состоит в выявлении возможностей активизации познавательной активности учащихся на уроках физики в курсе электродинамики, посредством применения активных форм обучения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: определить сущность и значение современных форм обучения физике; рассмотреть средства и методы, позволяющие повысить стремление к познанию у учащихся на уроках физики; проанализировать современные подходы к организации обучения курсу электродинамики; разработать активную методику организации обучения, связанную с раскрытием возможностей учащихся и формированием устойчивой познавательной активности; определить экспериментальным путем фактическую эффективность предлагаемых мероприятий; сформировать предложения, определяющие новые подходы к реализации активных методов обучения в курсе электродинамики. Теоретическая новизна исследования: в работе систематизированы данные об используемых методах и приемах повышения познавательной активности, современные средства обучения как основу организации деятельности и способ взаимодействия учителя с учащимися, обеспечивающие более качественную проверку и контроль знаний, с одновременным комплексным участием нескольких каналов восприятия. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов данного исследования в деятельности учителей школ при обучении физике. Методы, использованные в работе: анализ теоретических источников; методики оценки познавательной активности; практические разработки по методике составления приемов контроля и проверки знаний учащихся с учетом различных сенсорных каналов восприятия учебной информации. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1062,5 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00