Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у докторов

Тема работы: Взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у докторов
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ
Краткое содержание:

Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. Теоретические основания исследования понятий «профессиональная идентичность» и «самоактуализация» 8

1.1 Теоретический анализ понятия «профессиональная идентичность» 8

1.1.1 Общее понятие идентичности 8

1.1.2 Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность 11

1.2 Теоретический анализ понятия самоактуализация 22

1.2.1 Проблема самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых 22

1.2.2 Профессиональная деятельность и самоактуализация личности 33

1.3 Психологические аспекты личности врача в процессе его профессионализации 38

Выводы по главе 1 44

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей 46

2.1. Программа эмпирического исследования 46

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50

2.2.1 Анализ результатов исследования профессиональной идентичности врачей 50

2.2.2 Анализ результатов исследования стремления к самоактуализации у врачей 52

2.2.3 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и стремлением к самоактуализации у врачей 53

2.2.4 Анализ результатов исследования коммуникативных и организаторских данных у врачей с разным стажем работы 66

2.2.5 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью, стремлением к самоактуализации и коммуникативными и организаторскими способностями у врачей 71

Выводы по главе 2 72

Заключение 73

Список использованной литературы 75

Приложения 79

Описание работы:

Введение

В настоящее время термин «успешный человек» широко используется как в научной литературе, так и в обществе. Предполагается, что это человек, который достиг признания, благополучия, удовлетворения, способен справиться с проблемами повседневной жизни и имеет четко определенные жизненные цели. Как это достигается, почему один человек успешен и видит себя завершенным, а другой нет? Эти вопросы тесно связаны с целым комплексом психологических, философских и бытовых проблем.

Литературные источники не в полной мере раскрывают сущность пережитых психологических явлений. В то же время существуют случаи, когда человек не всегда оценивает себя как успешного: то, что субъект воспринимает как успех, рассматривается субъектом как его внешность. Случаи несоблюдения интернализации успешной деятельности с оценкой окружающих являются причиной обращения к психологу-консультанту. Чтобы оказать эффективную помощь, вам необходимо знать факторы, влияющие на самореализацию.

Одним из таких факторов является профессиональная идентичность. С этим понятием тесно связано другое - самореализация, которая подразумевает, среди прочего, самореализацию в выбранной профессии.

Несмотря на пристальное внимание к проблеме самореализации, появлению новых подходов к ее решению, она остается слабо развитой и оценивается как современная сверхсложная проблема. Ведутся дискуссии об определении понятия, сущности самореализации, источниках и критериях этого процесса, компонентах и внутренней структуре. Исследование этой проблемы должно проводиться не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях, но инструменты для этого крайне ограничены.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время ни население Российской Федерации, ни сами врачи не удовлетворены ни качеством оказываемой медицинской помощи, с одной стороны, ни результатами своей работы, с другой.

В то же время любой главный доктор, любая администрация медицинского учреждения заинтересованы в снижении текучести кадров, повышении мотивации сотрудников к выполнению своих обязанностей, избегании конфликтов с пациентами и их родственниками, максимизации эффективности рабочей силы, повышении удовлетворенности работа, выполняемая сотрудниками. Обращение к исследованию личности доктора и, особенно, механизмов самореализации, позволит решить многие проблемы в этом направлении.

Таким образом, изучение взаимосвязи профессиональной идентичности и самореализации, с одной стороны, поможет более широко освещать эту проблему с точки зрения научных знаний, а с другой стороны, использование ее результатов и выводов повлияет на изменение профессиональной деятельности, поэтому что это становится средством развития личности доктора, что повысит качество его работы.

Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей:

-общепсихологическая теория личности (ЛазурскийА.Ф., ЛеонтьевА.Н., МясищевВ.Н., РубинштейнС.Л. и др.);

-теория идентичности (Э.Эриксон, И.С.Кона, Дж.Мид и др.);

-личностно-деятельностный подход (Зимняя И.А., МарковаА.К. и др.);

-системный подход (БлаубергИ.В., КузьминВ.П., ЛомовБ.Ф., ЮдинЭ.Г. и др.);

-философско-методологический подход к понятию самоактуализация (ВитинИ.А., АнтроповаЛ.И., БрылеваЛ.Г., КуликН.Л., МухаметджановаК.Ч.);

Данная взаимосвязь была отслежена у группы врачей одной из медицинских организаций г. Твери.

Цель: выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самоактуализацией у докторов.

Объект исследования: личностная и профессиональная сфера докторов.

Выборка –доктора–психиатрыГБУЗ ОКПНД ОСП с. Бурашево (г.Тверь)

Предмет исследования:профессиональная идентичность исамоактуализация личности.

Гипотеза: существует взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у докторов.

Данная гипотеза предполагает выдвижение следующих рабочих гипотез:

– профессиональная идентичность напрямую связана с областями самореализации и самореализации;

- существует связь между стремлением к самореализации, профессиональной идентичностью и коммуникативностью, а также организационными качествами врачей.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

- рассмотреть концептуальные подходы к изучению понятия профессиональной идентичности.

-провести теоретический анализ исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме самореализации.

- охарактеризовать психологические аспекты профессиональной деятельности врачей

-провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи профессиональной идентичности и самореализации среди докторов.

Методы и способы исследования:

Методы исследования: аналитический обзор научной литературы по изучаемой проблеме; методы сбора эмпирических данных (психодиагностическое тестирование, анкетирование); Критерий Краскала-Уоллеса, математически-статистические методы обработки эмпирических данных, программа SPSS, корреляционный и кластерный анализ.

Способы исследования:

- Самоактуализационный тест (САМОАЛ) Э.Шостром в модификации Калины.

- авторская анкета профессиональной идентичности.

-методика исследования профессиональной идентичности Шнейдер

-методика исследования коммуникативных и организаторских склонностей В.В. Синявского, В.А. Федорошина (КОС)

Практическая значимость исследования: использование его результатов и выводов будет влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, что оно станет средством развития личности врача, что поможет повысить качество его работы; Материалы исследований могут быть включены в программы подготовки врачей в виде лекций, семинаров, специальных курсов, тренингов. Результаты исследования также могут быть использованы руководителями отделений больницы для нахождения наиболее благоприятного стиля руководства, а также для психологической поддержки молодых специалистов на этапе их вхождения в команду, начала их трудовой деятельности.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (43 источника), двух приложений. Текст работы включает в себя таблицы, графики, диаграммы, изображения.

Объём работы: 30-45
Цена: 600 ₽
Уникальность: 70-90 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru