Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у докторов |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ |
Краткое содержание: | Содержание Введение 4 ГЛАВА 1. Теоретические основания исследования понятий «профессиональная идентичность» и «самоактуализация» 8 1.1 Теоретический анализ понятия «профессиональная идентичность» 8 1.1.1 Общее понятие идентичности 8 1.1.2 Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность 11 1.2 Теоретический анализ понятия самоактуализация 22 1.2.1 Проблема самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых 22 1.2.2 Профессиональная деятельность и самоактуализация личности 33 1.3 Психологические аспекты личности врача в процессе его профессионализации 38 Выводы по главе 1 44 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей 46 2.1. Программа эмпирического исследования 46 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50 2.2.1 Анализ результатов исследования профессиональной идентичности врачей 50 2.2.2 Анализ результатов исследования стремления к самоактуализации у врачей 52 2.2.3 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и стремлением к самоактуализации у врачей 53 2.2.4 Анализ результатов исследования коммуникативных и организаторских данных у врачей с разным стажем работы 66 2.2.5 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью, стремлением к самоактуализации и коммуникативными и организаторскими способностями у врачей 71 Выводы по главе 2 72 Заключение 73 Список использованной литературы 75 Приложения 79 |
Описание работы: | Введение В настоящее время термин «успешный человек» широко используется как в научной литературе, так и в обществе. Предполагается, что это человек, который достиг признания, благополучия, удовлетворения, способен справиться с проблемами повседневной жизни и имеет четко определенные жизненные цели. Как это достигается, почему один человек успешен и видит себя завершенным, а другой нет? Эти вопросы тесно связаны с целым комплексом психологических, философских и бытовых проблем. Литературные источники не в полной мере раскрывают сущность пережитых психологических явлений. В то же время существуют случаи, когда человек не всегда оценивает себя как успешного: то, что субъект воспринимает как успех, рассматривается субъектом как его внешность. Случаи несоблюдения интернализации успешной деятельности с оценкой окружающих являются причиной обращения к психологу-консультанту. Чтобы оказать эффективную помощь, вам необходимо знать факторы, влияющие на самореализацию. Одним из таких факторов является профессиональная идентичность. С этим понятием тесно связано другое - самореализация, которая подразумевает, среди прочего, самореализацию в выбранной профессии. Несмотря на пристальное внимание к проблеме самореализации, появлению новых подходов к ее решению, она остается слабо развитой и оценивается как современная сверхсложная проблема. Ведутся дискуссии об определении понятия, сущности самореализации, источниках и критериях этого процесса, компонентах и внутренней структуре. Исследование этой проблемы должно проводиться не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях, но инструменты для этого крайне ограничены. Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время ни население Российской Федерации, ни сами врачи не удовлетворены ни качеством оказываемой медицинской помощи, с одной стороны, ни результатами своей работы, с другой. В то же время любой главный доктор, любая администрация медицинского учреждения заинтересованы в снижении текучести кадров, повышении мотивации сотрудников к выполнению своих обязанностей, избегании конфликтов с пациентами и их родственниками, максимизации эффективности рабочей силы, повышении удовлетворенности работа, выполняемая сотрудниками. Обращение к исследованию личности доктора и, особенно, механизмов самореализации, позволит решить многие проблемы в этом направлении. Таким образом, изучение взаимосвязи профессиональной идентичности и самореализации, с одной стороны, поможет более широко освещать эту проблему с точки зрения научных знаний, а с другой стороны, использование ее результатов и выводов повлияет на изменение профессиональной деятельности, поэтому что это становится средством развития личности доктора, что повысит качество его работы. Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей: -общепсихологическая теория личности (ЛазурскийА.Ф., ЛеонтьевА.Н., МясищевВ.Н., РубинштейнС.Л. и др.); -теория идентичности (Э.Эриксон, И.С.Кона, Дж.Мид и др.); -личностно-деятельностный подход (Зимняя И.А., МарковаА.К. и др.); -системный подход (БлаубергИ.В., КузьминВ.П., ЛомовБ.Ф., ЮдинЭ.Г. и др.); -философско-методологический подход к понятию самоактуализация (ВитинИ.А., АнтроповаЛ.И., БрылеваЛ.Г., КуликН.Л., МухаметджановаК.Ч.); Данная взаимосвязь была отслежена у группы врачей одной из медицинских организаций г. Твери. Цель: выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самоактуализацией у докторов. Объект исследования: личностная и профессиональная сфера докторов. Выборка –доктора–психиатрыГБУЗ ОКПНД ОСП с. Бурашево (г.Тверь) Предмет исследования:профессиональная идентичность исамоактуализация личности. Гипотеза: существует взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у докторов. Данная гипотеза предполагает выдвижение следующих рабочих гипотез: – профессиональная идентичность напрямую связана с областями самореализации и самореализации; - существует связь между стремлением к самореализации, профессиональной идентичностью и коммуникативностью, а также организационными качествами врачей. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: - рассмотреть концептуальные подходы к изучению понятия профессиональной идентичности. -провести теоретический анализ исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме самореализации. - охарактеризовать психологические аспекты профессиональной деятельности врачей -провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи профессиональной идентичности и самореализации среди докторов. Методы и способы исследования: Методы исследования: аналитический обзор научной литературы по изучаемой проблеме; методы сбора эмпирических данных (психодиагностическое тестирование, анкетирование); Критерий Краскала-Уоллеса, математически-статистические методы обработки эмпирических данных, программа SPSS, корреляционный и кластерный анализ. Способы исследования: - Самоактуализационный тест (САМОАЛ) Э.Шостром в модификации Калины. - авторская анкета профессиональной идентичности. -методика исследования профессиональной идентичности Шнейдер -методика исследования коммуникативных и организаторских склонностей В.В. Синявского, В.А. Федорошина (КОС) Практическая значимость исследования: использование его результатов и выводов будет влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, что оно станет средством развития личности врача, что поможет повысить качество его работы; Материалы исследований могут быть включены в программы подготовки врачей в виде лекций, семинаров, специальных курсов, тренингов. Результаты исследования также могут быть использованы руководителями отделений больницы для нахождения наиболее благоприятного стиля руководства, а также для психологической поддержки молодых специалистов на этапе их вхождения в команду, начала их трудовой деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (43 источника), двух приложений. Текст работы включает в себя таблицы, графики, диаграммы, изображения. |
Объём работы: | 30-45 |
Цена: | 600 ₽ |
Уникальность: | 70-90 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00