Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Игра как конструктивный способ разрешения детских конфликтов в ДОУ

Тема работы: Игра как конструктивный способ разрешения детских конфликтов в ДОУ
Предметная область: Дипломная работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ В ДОУ 6

1.1 Значение, роль и причины детских конфликтов 6

1.2 Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у детей дошкольного возраста 11

1.3 Роль и значение игры в разрешении детских конфликтов 18

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИГР КАК КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ В ДОУ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ Д/С №20 27

2.1. Выявление уровня конфликтного поведения на примере детей среднего дошкольного возраста 27

2.2. Реализация психолого-педагогических условий по разрешению детских конфликтов 39

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 47

ЗAКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Описание работы:

С появлением первых социальных систем и сообществ, развитием разных форм коммуникации между людьми появились и первые конфликты, которые были обычным явлением и долго оставались без внимания исследователей, будучи неотъемлемой частью функционирования общественных систем. На сегодняшний день проблема межличностных конфликтов представляет огромный интерес для научной общественности и является объектом изучения. Одновременно признана их огромная роль в становлении личности и формирования ее разнообразных межличностных отношений с другими. Известно, что конфликты неизбежно возникают при взаимодействии людей в социуме. Под конфликтом понимают такой тип социального взаимодействия, при котором каждая сторона стремится завладеть предметом, обладающим свойством неделимости. В современном меняющемся мире особое место стали занимать проблемы социализации и эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Детерминанты таких нарушений, их предпосылки и последствия все активнее обсуждаются в связи с определением направлений своевременной психологической работы: психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики. Агрессивные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. В стремлении достичь своей цели они манипулируют своими родителями, с ними трудно справиться, они часто бывают жестоки (1, с.4). Агрессивность затрудняет социализацию ребенка, отрицательно влияет на его общение со сверстниками и взрослыми. Такие дети чаще, чем другие, вызывают негативную реакцию и неприятие окружающих, что ведет лишь к усилению агрессивного поведения, обуславливая «…моральный диссонанс и дискомфорт в общении со сверстниками…» (2, с.85).

В детских конфликтах другие люди либо препятствуют достижению его целей, либо не уделяют ему должного интереса, либо стремятся причинить ему вред. Фиксированность на себе, приписывание враждебных намерений окружающим мешает такому ребенку понять других людей, познать ощущение связи и общности с ними (3,с.44).

Внутренний мир агрессивных детей включает достаточно большое количество деструктивных эмоций, с которыми они не в силах справиться самостоятельно, поэтому им жизненно необходимо внимательное и доброе отношение со стороны взрослых. Неоценимое влияние на формирование и развитие личности оказывает игра, которая способствует созданию благоприятных отношений между детьми в группе, помогает снимать напряженность, повышает самооценку, уверенность в себе в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Психологический феномен конфликтов человека был комплексно исследован в многочисленных работах представителей социономического подхода таких, как А. Ардри, А. Бандура, Л. Берковиц, Дж. Доллард, Д. Зилманн, К. Лоренц, Н. Миллер, Р. Уолтерс, З. Фрейд.

Проблемы детских конфликтов были исследованы в трудах Дж. Боубли, К. Бютнера, В.В. Ковалева, Г. Паренса, А. Фрейд, Э. Эриксона.

Вопросы применения игротерапии в работе с детьми нашли отражение в работах З. Фрейда, М. Кляйн, Г. Хуг-Хельмута, К. Роджерса, Д. Леви, Дж. Тафт, Ф. Аллена, К. Мустакаса.

К использованию игры непосредственно в психокоррекционных целях обращались многие отечественные исследователи-практики: А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, И.В Дубровина, Т.П. Симеон, Л.В. Чернецкая и др.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса игры как конструктивного способа разрешения детских конфликтов в ДОУ.

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме предупреждения детских конфликтов;

2. Изучить особенности проявления конфликтного поведения у детей среднего дошкольного возраста;

3. Выявить уровень конфликтного поведения у детей среднего дошкольного возраста;

4. Реализовать психолого-педагогические условия предупреждения детских конфликтов;

5. Выявить результативность опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования: процесс разрешения конфликтов у детей дошкольного возраста в ДОУ.

Предмет исследования: игровая деятельность как конструктивный способ, способствующий разрешению детских конфликтов.

В основу исследования была выдвинута следующая гипотеза: разрешение детских конфликтов будут эффективными при реализации следующих психолого-педагогических условиях:

– при использовании в работе с детьми сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование сплоченности и сотрудничества;

– вовлечение педагогов в процесс разрешения конфликтов детей среднего дошкольного возраста.

В дипломной работе были использованы следующие методы исследования:

– теоретические: психолого-педагогический анализ научно-методической литературы, анализ и интерпретация теоретических и экспериментальных данных;

– эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдение, сравнение.

Структура дипломной работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложение.

Объём работы: 50-69
Цена: 5500 ₽
Уникальность: 40-50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru