Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. |
Предметная область: | Доработка курсовой, Психология |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития самооценки у детей дошкольного возраста 3 1.1 Формирование самооценки у ребенка в онтогенезе 3 1.2 Развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте 3 1.3 Особенности самооценки у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 3 Выводы по главе 1 3 Глава 2. Исследование особенностей самооценки детей дошкольного возраста. 3 2.1 Организация исследования 3 2.2 Анализ результатов исследования 3 2.3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию адекватной самооценке у детей дошкольного возраста 3 Выводы по главе 2 3 Заключение 3 Список литературы 3 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Проблема становления и развития самооценки является одной из центральных в психологии. Адекватная самооценка позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень и направленность его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Начав формироваться еще в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих людей, она продолжает видоизменяться на протяжении всей жизни, становясь все более критичной и содержательной. В психологии под самооценкой понимается оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей, ценность, которую личность приписывает себе или отдельным качествам собственной личности, а также понимание своего места среди других людей. Значимость самооценки для человека обуславливается тем, что она является ядром личности, во многом определяет жизненные позиции человека, особенности его поведения и деятельности. Самооценка складывается как в рамках развития собственных психологиче- ских ресурсов, так и в ходе социализации личности и в процессе общения с другими людьми. Формирование самооценки личности происходит на протяжении всей его жизни. Особое значение в этом контексте имеет дошкольный возраст. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится оценивать не только действия, поступки, личностные особенности других, но и собственные. В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной, самооценке уделено большое внимание (Л.И. Божович, И.С. Кон, А.И. Липкина, М.И. Лисина, К. Роджерс, Э. Эриксон и др.) Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы О.А. Белобрыкиной, В.А. Горбачевой, А.В. Захаровой, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, Е.И. Савонько, Л.И. Уманец и др. В научной литературе ведется поиск решения проблемы формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья (Т.Н. Князева, И.В. Коротенко, Л.В. Кузнецова, С.И. Смирнова, И.В. Сычевич и др.). Особую группу таких детей составляют дети с фонетико-фонематическим нарушением речи. Отсутствие целенаправленной коррекционной работы, недостаточное внимание к особенностям развития таких детей, недостаточный учет их возрастных и индивидуальных особенностей приводит к проблемам в формировании личности старших дошкольников с ФФНР. Одним из проявлений дисгармоничного развития личности детей является формирование неадекватной самооценки Таким образом, необходимость своевременной и систематической коррекционной работы по формированию самооценки у старших дошкольников с ФФНР определяют актуальность выбранной темы: «Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи». Цель исследования – теоретически обосновать экспериментально проверить изучить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. Задачи: 1. Охарактеризовать формирование самооценки у ребенка в онтогенезе; 2. Выявить особенности развития самооценки в старшем дошкольном возрасте; 3. Определить особенности самооценки у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; 4. Провести исследование особенностей самооценки детей дошкольного возраста с ФФНР; 5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию адекватной самооценке у детей дошкольного возраста. Объект исследования - самооценка детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Предмет исследования – особенности диагностик и коррекции самооценки детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Практическая база исследования: МКДОУ ЦРР-Д/С «Счастливое детство» п. Шуберское Воронежской области. Гипотеза исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста с ФФНР будет адекватной при соблюдении психолого-педагогических рекомендаций. Методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ нормативных документов, обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме исследования; моделирование); - эмпирические (тестирование, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент). Методики исследования: 1. Методика «Лесенка» (авторы Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, адаптация В.Г. Щур). 2. Методика «Какой я?» (И.Г. Корнилова). 3. Беседа «Расскажи о себе» (А.М. Щетинина). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав с пунктами, заключения и списка использованной литературы. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00