Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Игровая деятельность как способ обогащения словаря детей дошкольного возраста

Тема работы: Игровая деятельность как способ обогащения словаря детей дошкольного возраста
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Развитие речи
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………... 6

1.1. Речевое развитие детей дошкольного возраста…………………………… 6

1.2. Задачи и содержание словарной работы в ДОО………………………….. 10

1.3. Особенности формирования словаря в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………...14

1.4. Методы и приемы обогащения словаря …………………………………. 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ………………………………………………………...24

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………….25

2.1. Влияние дидактических игр на развитие словаря ………………………..25

2.2. Методика обследования словаря детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...30

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ………………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….34

ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………………………36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………37

Описание работы:

Современный высокотехнологичный во всех сферах жизни человека XXI век, ежегодно добавляет в жизнь людей новый поток информации и новейших слов. Накопленные знания предыдущего поколения, помогает передавать хорошо развитая и богатая речь, она же служит идеальным средством для полноценного развития личности. Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) (1), одним из направлений определяется область речевого развития, которая выдвигает задачу обогащения активного словаря ребенка.

Процесс развития речи ребенка в дошкольном возрасте - это одно из самых важных его приобретений. Богатство словаря ребенка - это признак высокого развития его речи и главная задача для педагога-воспитателя детей дошкольного возраста.

Работа по формированию словаря в дошкольном учреждении связана со всеми этапами образовательно-воспитательной работы с детьми, когда дети неосознанно или целенаправленно осваивают новые лексические значения слов. В процессе всех видов деятельности в дошкольном учреждении, ребенок не просто узнает новые слова, а задумывается над их смыслом и постепенно учится самостоятельности высказываний, тем самым усваивая язык и развивая собственную культуру речи.

Для обогащения словаря детей большое значение приобретает игровая деятельность, в особенности разнообразные дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы, которые представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Степень изученности проблемы. Проблемой формирования словаря детей старшего дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ освоения детьми лексики и природы слова прослеживается в работах В. В. Гербовой, В. И. Яшиной, В. И. Логиновой, М. М. Кониной и Л. А. Пеньевской.

Связь слова с другими лексическими единицами и специфику его усвоения, рассматривали в своих работах Ф. А. Сохин и О. С. Ушакова. На трудности обучения в школе, связанные с недостаточным вниманием к развитию речи обратили внимание Е. М. Струнина, Ю. С. Ляховская, Н. П. Савельева, А. П. Иваненко.

Методологической основой работы является теория речевой деятельности, описанная у Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина и их взгляды на особенности речевого развития дошкольников.

Исходя из вышеназванного, целью данной работы станет изучение особенностей обогащения словаря у детей дошкольного возраста в игровой деятельности. При этом задачами исследования станет:

1. Охарактеризовать речевое развитие детей дошкольного возраста.

2. Определить задачи и содержание словарной работы в ДОО.

3. Дать характеристику особенностям формирования словаря в старшем дошкольном возрасте.

4. Выявить методы и приемы обогащения словаря.

5. Раскрыть особенности влияния дидактических игр на развитие словаря.

6. Описать методика обследования словаря дошкольников

Поставленные цель и задачи определяют объектом исследования процесс обогащения словаря дошкольников, а предметом – игровая деятельность как средство развития словаря детей дошкольного возраста.

Методы исследования: сбор, анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация результатов.

Теоретическая значимость исследования: изучение, обобщение и систематизация теоретического материала по теме влияния игровой деятельности на обогащение словаря детей дошкольного возраста.

Следовательно, курсовая работа обусловлена поставленными проблемой, целью, задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка использованных источников.

Цена: 1000 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru