Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи |
Предметная область: | Дипломная работа, Педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ………………………………………………..6 1.1 Особенности формирования личности в дошкольном возрасте……6 1.2 Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка……………………………………………………23 Выводы по главе 1……………………………………………………….36 ГЛАВА 2 ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА………………………….38 2.1 Диагностический инструментарий для определения уровня социально-нравственного воспитания дошкольников……………….38 2.2 Разработка комплекса мероприятий по взаимодействию ДОО и семьи в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников…………………………………………………………….42 2.3 Методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников………………………………………………50 Выводы по главе 2……………………………………………………….57 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………63 |
Описание работы: | Образование человека характеризуется разнообразием у субъектов качеств, таких как социальные и нравственные, которые в свою очередь, отражают другое отношение человека в отношении окружающего мира и себя. Эти качества определяют богатство и неповторимость каждого человека в отдельности. Развитие социальное и нравственное у подрастающего поколения, является одной из актуальных проблем в современном мире. Поскольку период дошкольного детства является первым периодом психического развития ребенка, именно поэтому этот период является еще и самым ответственным. В этот период все психические свойства и качества человека, познавательные процессы и деятельность находятся в центре вопросов, которые имеют отношение к познавательной деятельности, а также когнитивным компонентам (2, c. 46). Именно по этому большая ответственность ложится на учителей и родителей, и только их согласованные действия могут дать положительный результат в воспитании члена общества. В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, А.В. Запорожец, и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П. Стрелкова и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнева, В.Н. Давидович и др.). Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы социально-нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания. Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам в нравственном развитии ребенка-дошкольника. Актуальность проблемы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в процессе социально-нравственного воспитания заключается в том, что необходимо создать механизм тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями при организации социально-нравственного воспитания предусматривающего включение дошкольников в позитивные нравственные отношения; формирование нравственных знаний и представлений; обогащение опыта социально одобряемого поведения; развитие нравственного развития личности. Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи. Объект исследования – процесс сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в формировании социально-нравственной личности. Предмет исследования – формирование социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности формирования личности в дошкольном возрасте. 2. Исследовать взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка. 3. Проанализировать современную практику взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в социально -нравственном воспитании дошкольников. 4. Подобрать диагностический инструментарий для определения уровня социально- нравственной воспитанности дошкольников. 5. Разработать комплекс мероприятий по взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи в процессе социально-нравственного воспитания детей. 6. Подготовить методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в социально - нравственном воспитании дошкольников. Теоретическая база исследования сформирована на исследованиях Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейн С.Л. и других о закономерностях и принципах развития детей дошкольного возраста; на исследованиях Жуковской Р.И., Усова А.П., Буре Р.С., Виноградова Н.Ф. о социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста; Козлова А.В., Зацепина В.В., Яценко Е.Е., Бочкарева О.И., Кричевской Р.Л. и других о взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи. В выпускной квалификационной работе были использованы библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного синтеза и обобщения, а также была разработана программа и рекомендации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, глоссария, заключения, списка использованных источников. |
Объём работы: | 55 |
Цена: | 3750 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00