Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Трудные подростки. Истоки проблем. |
Предметная область: | Курсовая работа, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА .........................6 2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 2.1 Характеристика девиантного поведения 2.2 Факторы, влияющие на поведение у трудных подростков 2.3 Психологическое объяснение поведения у трудных подростков 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 3.1 Диагностика девиантного поведения подростков 3.2. Профилактика отклоняющегося поведения 3.3 Коррекция поведения у трудных подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................34 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Несмотря на то, что в обществе установлены определенные рамки и правила поведения, человеку свойственно их нарушать. Каждый имеет свое неповторимое мышление, которое накладывает отпечаток на общение с окружающими. Порой это становится причиной такого явления, как девиантное поведение. Примеры такого нестандартного мышления достаточно многочисленны, и, к счастью, не всегда негативны. Отклонение от общепринятых социальных норм определяется как девиантное поведение. Примеры этого явления достаточно многочисленные. При этом специалисты из различных сфер по-своему определяют девиантное поведение: • С точки зрения социологии можно сказать, что это явление, представляющее реальную угрозу для выживания человека в обществе. При этом речь идет как о самом девианте, так и о его окружении. Кроме того, происходит нарушение процессов усвоения информации, воспроизводства общепринятых ценностей, а также саморазвития и самореализации. • С точки зрения медицины нарушение межличностных взаимодействий и поведенческие отклонения вызваны наличием нервно-психических патологий разной степени выраженности. • С точки зрения психологии девиантное поведение представляет собой антиобщественный способ разрешения конфликтных ситуаций. При этом присутствует стремление нанести ущерб собственному и общественному благополучию. Нормальное поведение людей является основой гармоничного функционирования общества. Именно по этому в разные времена власть, философы и ученые хотели найти средства для стимулирования общества. От сюда девиантность является предметом исследования в психологии. Множество ученных поднимают вопрос о причинах и факторах возникновения девиантного поведения у людей. Психология подростка сложна, каждый человек пережил этот переломный момент. Психологические особенности проявляются с 11-13 лет и длятся до 17-ти лет. Девиантное поведение у подростков проявляется в прогуливании школы или мелком хулиганстве. Часто это следствие проблем в семье или недостаток воспитания. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие. Проблеме проявления девиантных форм поведения у подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений, широко разрабатывались в отечественной психологии Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, А.Н. Елизарова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, В.Т. Шапко и других. Актуальность. Число детской преступности, наркомании, следствии девиантного поведения у подростков, отмечается ростом с каждым годом. В следствии кризиса в обществе проблема девиантного поведения растет. Необходимо более углубленное исследование причины и динамики девиантного поведения у подростков, разработать эффективные меры профилактики, коррекционных работ и реабилитации у подростков. По этому проблема исследования девиантного поведения у подростков рассматривается нами, как актуальная и требует анализа. Объект исследования - девиантное поведение у детей подросткового возраста. Предмет исследования - трудные подростки и причины их поведения. Цель исследования - является рассмотрение подростка с проблемным поведением. Гипотеза исследования - если вовремя выявить склонности к девиантному поведению у подростка и провести диагностику, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения ребенка. Задачи исследования: - изучить литературу по теме исследования; - дать характеристику подросткового возраста; - раскрыть понятие девиантне поведение; - рассмотреть факторы, влияющие на поведение у трудных подростков; - дать психологическое объяснение поведения у трудных подростков; - описать диагностику девиантного поведения у подростков; - изучить профилактику отклоняющегося поведения; - исследовать коррекцию поведения у трудных подростков. В качестве основного метода исследования был использован анализ литературных источников по заданной теме. Теоретическая значимость работы - в систематизации материала по этой теме и возможности применения его в дальнейших исследованиях. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 33 |
Цена: | 650 ₽ |
Уникальность: | 50 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00