Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Воспитание самостоятельности в сюжетно - ролевых играх у дошкольников. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования самостоятельности детей дошкольного возраста 6 1.1. Проблема формирования самостоятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 11 Глава 2. Экспериментальная работа по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 17 2.1. Задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента 17 2.2. Организация работы по формированию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 25 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 37 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Современные изменения в экономической, социальной и культурной жизнедеятельности общества нашли своё отражение и в характере преобразований отечественной системы образования. Гуманизация общественной жизни вывела на первый план проблемы, связанные с переориентацией педагогической теории и практики на человека (ребенка), его саморазвитие и самореализацию. Педагогическая система, направленная на воспитание у дошкольников самостоятельности, творческой инициативы, становится адекватной требованиям современного образования. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Именно эта игра, как свободная и самостоятельная деятельность дошкольников, способствует становлению субъектной позиции ребенка, развитию его самосознания и самостоятельности как личностного качества. В исследованиях отечественных ученых широко изучались вопросы формирования самостоятельности как личностного качества ребенка- дошкольника (К.П. Кузовкова, Т.И. Бабаева, Г.Н. Година, Т.В. Гуськова, С.А. Марутян, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Порембская, О.А. Сафонова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.). В развитии самостоятельности дошкольников наиболее благоприятным видом игр учёные справедливо считают сюжетно- ролевые игры (Л.А. Венгер, Д.Б Эльконин, ЗА. Михайлова, Н.Н. Поддъяков, АА. Столяр). Проблема исследования состоит в выявлении и обосновании необходимости воспитания самостоятельности в сюжетно-ролевой игре в специально подготовленной предметно-игровой среде. Объект исследования: процесс воспитания самостоятельности у дошкольников. Предмет исследования: воспитание самостоятельности в сюжетно-ролевых играх у дошкольников. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение необходимости воспитания самостоятельности в сюжетно-ролевой игре в специально подготовленной предметно-игровой среде. Гипотеза исследования: формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх может быть более успешным. Задачи исследования: 1) проанализировать состояние проблемы формирования самостоятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе; 2) изучить особенности воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх; 3) провести начальную диагностику сформированности самостоятельности у дошкольников; 4) организовать работу по формированию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх; 5) дать анализ результатам опытно-экспериментальной работы. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ научной литературы, теоретическое моделирование предметно-игровой среды разновозрастной группы; эмпирические: наблюдение за играми детей, методы математической статистики. Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Тверь. Теоретическая значимость исследования заключаются в анализе проблемы формирования самостоятельности детей дошкольного возраста в в сюжетно-ролевых играх. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 1075 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00