Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Сказка-притча Сента Экзюпери "Маленький Принц" в кругу чтения современного ребенка |
Предметная область: | Дипломная работа, Литература |
Краткое содержание: | Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы исследования 1.1. Круг детского чтения: понятие и особенности 1.2. Читательские предпочтения современных детей Глава 2. Сказка-притча Сента Экзюпери "Маленький Принц" в практике школьного обучения 2.1. Характеристика произведения 2.2. Анализ УМК 2.3. Восприятие учащимися сказки-притчи 2.4. Разработка системы занятий по произведению Сента Экзюпери "Маленький Принц" для учащихся средней школы Заключение Список литературы |
Описание работы: | Введение Школьная программа предусматривает знакомство учеников с классикой русской и мировой литературы, но зачастую стандартного набора произведений недостаточно для помощи ребятам в познании современного мира. Ю.М. Тугов в своей монографии пишет о необходимости «воспитания читателя», при этом выводит два значения этого термина: в широком, социальном смысле – речь идет о воспитательном воздействии всей окружающей среды на читателя, на его вкусы и предпочтения; в педагогическом смысле – имеется в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое под руководством специально выделяемых обществом людей. Учитель должен осуществить то самое «воспитание читателя» в педагогическом смысле и оградить воспитанника от нежелательного воздействия в смысле социальном. Ни для кого не секрет, что далеко не все современные школьники любят читать, напротив, в графе «Досуг» в любой анкете, все реже можно увидеть такое просто слово «чтение». В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям, и исходя из этого, формирование круга детского чтения. Круг детского чтения - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети. В круг детского чтения входит фольклор, собственно детская литература; книги, перешедшие в детское чтение, детское творчество, периодика (детские газеты и журналы) Значение книг в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако психологи и педагоги, такие как Л.С. Выготский, А.В. Петровский, А.А. Леонтьев, М.И. Оморокова констатируют, что интерес к чтению, литературе как таковой, у взрослых, а главное у детей отсутствует, либо низок. И это при организованном доступе разного рода, вида, объема и качества информации. Остро стоит проблема формирования круга чтения современного школьника, влияния взрослых на детский круг чтения. Мы должны способствовать расширению детского круга чтения с раннего возраста, а также его «правильному» и полноценному формированию. Формирование навыка чтения и интереса к нему идет одновременно с развитием мышления и речи школьников, расширением их знаний и представлений об окружающем мире. Формирование интереса к чтению – это процесс, охватывающий разные сферы учебной деятельности. В приобщении учащихся к книге большое значение имеют уроки чтения и литературы, но особую роль играет и внеклассное чтение. Таким образом, вопрос формирования особенностей круга чтения современного школьника является весьма актуальным. Любой текст подлинно художественного произведения — это своего рода составляющая духовно-нравственной энциклопедии; необходимо научить школьника прочитывать ее и чувствовать, воспринимать и принимать; это элемент единой картины мира, существующий в различных смысловых системах. Так, одним из знаковых произведений в процессе становления подростка является сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это книга, с которой ребенок должен входить во взрослую жизнь, учиться по ней добру и справедливости, нравственно эволюционировать и задумываться над своими поступками и правильностью принимаемых решений. Многообразие медийных репрезентаций, существующих в настоящее время, является не просто подтверждением того, что первоисточник обладает несомненной художественной ценностью, но и содержит в себе своеобразный воспитательный код формирования духовно-нравственной и социально-активной личности гражданина. Слово, образ, звук, интегрируясь, способны к позитивным преобразованиям, поэтому произведение А. де Сент-Экзюпери не осталось без внимания ученых-методистов. Целью исследования является изучение места сказки-притчи Сента Экзюпери "Маленький Принц" в кругу чтения современного ребенка. В соответствии с целью были определены задачи исследования: • Изучить понятие и особенности круга детского чтения; • Проанализировать читательские предпочтения современных детей; • Рассмотреть художественные особенности произведения Сента Экзюпери "Маленький Принц"; • Провести анализ УМК; • Вывить особенности восприятия учащимися сказки-притчи; • Разработать систему Разработка системы занятий по произведению Сента Экзюпери "Маленький Принц" Объект исследования: круг чтения современных учащихся. Предмет исследования: произведение Сента Экзюпери "Маленький Принц" в круге чтения учащаихся. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. |
Объём работы: | 60-69 |
Цена: | 7700 ₽ |
Уникальность: | 80-85 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00