Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование готовности к браку у юношей и девушек

Тема работы: Исследование готовности к браку у юношей и девушек
Предметная область: Доработка курсовой, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретический анализ научных подходов к проблеме формирования психологической готовности к брачным отношениям 6

1.1. Понятие семьи, брака и брачных отношений 6

1.2. Психологическая готовность к браку в молодежной среде 9

Выводы по первой главе 19

Глава 2. Эмпирическое исследование готовности к браку у юнойше

и девушек 21

2.1. Программа исследования 21

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 25

Заключение 37

Список использоанных источников 39

Приложение 1 42

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Проблема готовности молодежи к семейной жизни остается актуальной уже долгое время, различные ее аспекты в той или иной степени отражены в трудах таких отечественных ученых, как В.Е. Каган, Д.Н. Исаева, Б.И. Говако, В.М. Целуйко и др.

Главным образом, насущность этой проблемы заключается в том, что в самый сложный период своего становления молодая семья сталкивается с суровыми условиями современной российской действительности.

Психосоциальная неподготовленность молодых людей к семейной жизни, психологические перегрузки, а также возникающие сложности в решении бытовых проблем и другие негативные факторы зачастую становятся причинами конфликтов в молодых семьях, способствуя разрушению семейных устоев и приводя к неизбежному распаду семей. Этот процесс во многом обусловлен усиливающимися негативными факторами внешнего воздействия на представления молодежи о семейных ценностях: обесцениванием традиционного семейного образа жизни, навязчивой пропагандой альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижением престижа семьи, нежеланием иметь и воспитывать детей, тенденцией к разводам и отсутствием желания сохранить семью и т.д.

В современных реалиях для стабильного развития общества приоритетное значение сохраняют тенденции и перспективы развития молодежи, в том числе, проблемы увеличения и сохранения молодого поколения, прежде всего потому, что за ним стоит будущее. В этих условиях наиболее важное место в системе общественных отношений занимает подготовленность молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Очевидно, самым благоприятным временем не только для учебной деятельности, но и для создания семьи является период учебы в вузе.

В этот период перед молодежью раскрываются не только широкие возможности выбора своих профессиональных предпочтений, но и зачастую брачного партнёра. Общие интересы, жизненные и профессиональные цели, схожие ценностные ориентации — все эти факторы способствуют созданию потенциально устойчивых семей.

Вместе с тем необходимо отметить, что брачно-семейные отношения могут быть достаточно устойчивы только в том случае, если молодые люди психологически готовы к семейной жизни, т. е. у них сформирована система социально-психологических установок и представлений, которая определяет их эмоционально положительное отношение к семье и семейным ценностям.

По мнению отечественных психологов, cоциально-психологическая подготовленность личности к браку означает осознание и принятие целого комплекса требований, обязанностей и социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь. К таким стандартам может относиться готовность и желание к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству, понимание своих прав и обязанностей по отношению к партнеру, детям и другим членам семейной системы, готовность взять на себя ответственность за воспитание детей, признание прав каждого члена семьи на равноправие и самореализацию. Однако, такая готовность не может быть достигнута сразу и зависит от многих факторов.

Прежде всего, наиболее значимой выделяется потребность в психологической готовности и способности к выполнению социальных ролей, в частности, мужа и жены, а затем отца и матери. Социально- педагогические исследования показывают, что основой представлений о личной жизни у многих молодых людей является ориентация на создание в перспективе своей семьи. При этом не стоит забывать, что жизненный сценарий, в котором сохраняются представления о семье, формируется с детства. Для ребенка семья выступает образцом и естественной основой его существования, в ней он получает представления о культуре взаимодействия, о традициях и правилах, отношении к другим.

В семье формируются основные нравственные нормы и ценностные ориентации – усвоенные в семье на бессознательном уровне, они сохраняются на всю жизнь. Тем не менее, не всегда эти представления являются истинно верными, так как негативные образцы межличностного взаимодействия в родительской семье могут существенно повлиять на психологическую готовность к браку, вследствие чего она имеет существенные различия .

Изучение психологической готовности к браку является востребованным в современных условиях увеличения роли внесемейных ориентаций. В научных исследованиях наблюдается недостаточность использования понятия психологической готовности к браку. Этим обусловлен выбор темы.

Целью данного исследования является выявление специфичности в готовности к браку девушек и юношей.

Гипотеза: у девушек и юношей есть различия в психологической готовности к браку.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования предполагается решение следующих задач:

• провести анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования;

• рассмотреть понятие семьи, брака и брачных отношений;

• провести анализ научных подходов к пониманию и толкованию психологической готовности к брачно-семейным отношениям;

• подобрать диагностические методики, адекватные предмету исследования;

• проанализировать мотивы вступления в брак в разных группах испытуемых;

• определить социально - психологический тип личности, сравнить готовность к браку среди студентов и сформулировать выводы.

Объектом данного исследования является брак и семья.

Предметом исследования является психологическая готовность к браку у юношей и девушек.

В работе были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения, качественный анализ полученных результатов.

Основу эмпирического инструментария для проведения экспериментального исследования составили:

1. Методика А.Н. Волковой «Ролевые ожидания и притязания в браке».

2. Тест-карта оценки готовности к семейной жизни И.Ф.Юнда.

3. Анкета «Мотивы вступления в брак» С.И.Голод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Объём работы: 47-49
Цена: 750 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru