Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование готовности к браку у юношей и девушек |
Предметная область: | Доработка курсовой, Психология |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ научных подходов к проблеме формирования психологической готовности к брачным отношениям 6 1.1. Понятие семьи, брака и брачных отношений 6 1.2. Психологическая готовность к браку в молодежной среде 9 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование готовности к браку у юнойше и девушек 21 2.1. Программа исследования 21 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 25 Заключение 37 Список использоанных источников 39 Приложение 1 42 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Проблема готовности молодежи к семейной жизни остается актуальной уже долгое время, различные ее аспекты в той или иной степени отражены в трудах таких отечественных ученых, как В.Е. Каган, Д.Н. Исаева, Б.И. Говако, В.М. Целуйко и др. Главным образом, насущность этой проблемы заключается в том, что в самый сложный период своего становления молодая семья сталкивается с суровыми условиями современной российской действительности. Психосоциальная неподготовленность молодых людей к семейной жизни, психологические перегрузки, а также возникающие сложности в решении бытовых проблем и другие негативные факторы зачастую становятся причинами конфликтов в молодых семьях, способствуя разрушению семейных устоев и приводя к неизбежному распаду семей. Этот процесс во многом обусловлен усиливающимися негативными факторами внешнего воздействия на представления молодежи о семейных ценностях: обесцениванием традиционного семейного образа жизни, навязчивой пропагандой альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижением престижа семьи, нежеланием иметь и воспитывать детей, тенденцией к разводам и отсутствием желания сохранить семью и т.д. В современных реалиях для стабильного развития общества приоритетное значение сохраняют тенденции и перспективы развития молодежи, в том числе, проблемы увеличения и сохранения молодого поколения, прежде всего потому, что за ним стоит будущее. В этих условиях наиболее важное место в системе общественных отношений занимает подготовленность молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Очевидно, самым благоприятным временем не только для учебной деятельности, но и для создания семьи является период учебы в вузе. В этот период перед молодежью раскрываются не только широкие возможности выбора своих профессиональных предпочтений, но и зачастую брачного партнёра. Общие интересы, жизненные и профессиональные цели, схожие ценностные ориентации — все эти факторы способствуют созданию потенциально устойчивых семей. Вместе с тем необходимо отметить, что брачно-семейные отношения могут быть достаточно устойчивы только в том случае, если молодые люди психологически готовы к семейной жизни, т. е. у них сформирована система социально-психологических установок и представлений, которая определяет их эмоционально положительное отношение к семье и семейным ценностям. По мнению отечественных психологов, cоциально-психологическая подготовленность личности к браку означает осознание и принятие целого комплекса требований, обязанностей и социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь. К таким стандартам может относиться готовность и желание к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству, понимание своих прав и обязанностей по отношению к партнеру, детям и другим членам семейной системы, готовность взять на себя ответственность за воспитание детей, признание прав каждого члена семьи на равноправие и самореализацию. Однако, такая готовность не может быть достигнута сразу и зависит от многих факторов. Прежде всего, наиболее значимой выделяется потребность в психологической готовности и способности к выполнению социальных ролей, в частности, мужа и жены, а затем отца и матери. Социально- педагогические исследования показывают, что основой представлений о личной жизни у многих молодых людей является ориентация на создание в перспективе своей семьи. При этом не стоит забывать, что жизненный сценарий, в котором сохраняются представления о семье, формируется с детства. Для ребенка семья выступает образцом и естественной основой его существования, в ней он получает представления о культуре взаимодействия, о традициях и правилах, отношении к другим. В семье формируются основные нравственные нормы и ценностные ориентации – усвоенные в семье на бессознательном уровне, они сохраняются на всю жизнь. Тем не менее, не всегда эти представления являются истинно верными, так как негативные образцы межличностного взаимодействия в родительской семье могут существенно повлиять на психологическую готовность к браку, вследствие чего она имеет существенные различия . Изучение психологической готовности к браку является востребованным в современных условиях увеличения роли внесемейных ориентаций. В научных исследованиях наблюдается недостаточность использования понятия психологической готовности к браку. Этим обусловлен выбор темы. Целью данного исследования является выявление специфичности в готовности к браку девушек и юношей. Гипотеза: у девушек и юношей есть различия в психологической готовности к браку. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования предполагается решение следующих задач: • провести анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования; • рассмотреть понятие семьи, брака и брачных отношений; • провести анализ научных подходов к пониманию и толкованию психологической готовности к брачно-семейным отношениям; • подобрать диагностические методики, адекватные предмету исследования; • проанализировать мотивы вступления в брак в разных группах испытуемых; • определить социально - психологический тип личности, сравнить готовность к браку среди студентов и сформулировать выводы. Объектом данного исследования является брак и семья. Предметом исследования является психологическая готовность к браку у юношей и девушек. В работе были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения, качественный анализ полученных результатов. Основу эмпирического инструментария для проведения экспериментального исследования составили: 1. Методика А.Н. Волковой «Ролевые ожидания и притязания в браке». 2. Тест-карта оценки готовности к семейной жизни И.Ф.Юнда. 3. Анкета «Мотивы вступления в брак» С.И.Голод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений. |
Объём работы: | 47-49 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00