Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Предметная область: | Дипломная работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6 1.1 Основные положения ФГОС НОО по организации образовательного процесса в начальной школе 6 1.2 Основные требования образовательной программы «Начальная школа XXI века» по осуществлению воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста 10 1.3 Формирование личностных УУД в процессе обучения учащихся современной начальной школы 19 1.4. Роль дидактических игр и игровых воспитательных технологий 21 в формировании личностных УУД 21 1.5. Дидактические игры для младших школьников: структура, особенности, классификация 29 Выводы по первой главе 33 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» 36 2.1. Поиск и отбор диагностических материалов для исследования 36 2.2 Констатирующий этап исследования 42 2.3. Формирующий этап исследования 53 2.4. Анализ результатов экспериментально-практической работы 58 Выводы по второй главе 66 Заключение 67 |
Описание работы: | Введение Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный рост экономики, становление рыночных отношений, предъявляют новые требования к образованию и самообразованию человека. Современный уровень развития науки, техники требуют от младших школьников глубоких знаний. Умение логически мыслить, использовать приобретенные умения, навыки и знания является непременным элементом любого образования. Для эффективности процессов развития памяти, внимания, воображения необходимы особые условия. Одним из них является необходимость соотношения учебной деятельности младшего школьника с другой актуальной деятельностью детей данного возраста (игра, общение). Проблемой исследования детской игры занимались А. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ф.И. Фрадкина, Л.И. Божович, Л.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.Н. Скаткин и другие. Ими были рассмотрены сущность и значение дидактических игр, разработаны виды дидактических игр и их структура. Проблемой обучения младших школьников занимались Д.В. Баранов, В.А. Сластенин, А.В. Подласый и другие. Особенности младших школьников отражены в трудах Д.Б. Эльконина, В.А. Петровского и других. Вместе с тем в педагогической литературе недостаточно разработана методика применения дидактических игр и воспитательных технологий в процессе обучения учащихся современной начальной школы. Изменения, происходящие в современной системе образования, побуждают педагогов к поискам качественных и эффективных способов организации обучения. Вступивший в силу ФГОС НОО 2-го поколения задает новые направления в поисках организации обучения младших школьников. Ведь правильно подобранные и хорошо организованные способы работы помогают формировать необходимые для последующей жизни компетенции; способствуют развитию универсальных учебных действий; содействуют укреплению здоровья школьников. Стандарт ориентирует педагогов строить процесс обучение таким образом, чтобы онбыл направлен на воспитание и развитие личности учащегося с учетом его возрастных особенностей. ФГОС НОО 2-го поколения показывает востребованность и значимость применения дидактических игр и воспитательных технологий на уроках в начальной школе. Актуальность темы заключается в определении эффективности применения дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы. Объект исследования: использование игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Предмет исследования: применение дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД младших школьников. Гипотеза исследования: применение дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД в начальной школе повышает эффективность образовательного процесса, способствует усилению школьной мотивации, повышению уровня нравственной воспитанности и познавательной активности в процессе обучения младших школьников. Цели исследования: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по применению дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД у учащихся современной начальной школы. 2) Проанализировать применение дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД у учащихся современной начальной школы. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить требования ФГОС НОО к организации образовательного процесса в начальной школе; 2. Рассмотреть основные требования образовательной программы «Начальная школа XXI века» по осуществлению воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста; 3. Составить программу по применению дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД младших школьников. 4. Рассмотреть особенности, типологию, классификацию дидактических игр. 5. Проанализировать игровые технологии, применяемые в процессе формирования личностных УУД младших школьников; 6. Провести экспериментально - практическое исследование эффективности применения дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД младших школьников современной начальной школы. Методы исследования определились необходимостью решения методологических, теоретических и практических задач. Эмпирические методы использовались для диагностики характера влияния игровых технологий на развитие личности учащихся - наблюдение, анкетирование, тестирование, а также статистические методы обработки данных диагностического и формирующего этапов эксперимента. В ходе опытно-экспериментальной работы применялось моделирование игровых технологий, направленных на развитие личности школьников. На заключительном этапе осуществлялся анализ результатов использования игровых технологий в обучении, обобщение, систематизация и описание полученных результатов. Источниковую базу исследования составили разнообразные материалы, комплексное изучение которых позволяет в полной мере раскрыть тему. Структура работы. Данная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обозначена актуальность и разработанность проблемы, объект, предметы, гипотеза, цели, задачи и методы исследования. В первой главе представлены теоретический обзор литературы по проблеме применения дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД учащихся современной начальной школы. Во второй главе представлена экспериментально-практическая работа по теме «Применение дидактических игр и воспитательных технологий в процессе формирования личностных УУД учащихся современной начальной школы». В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию, подтверждена гипотеза и предложены методические рекомендации, позволяющие эффективно применять дидактические игры и воспитательные технологии в процессе формирования личностных УУД в начальной школе. В списке использованной литературы представлено 35 источников. |
Объём работы: | 60-69 |
Цена: | 5000 ₽ |
Уникальность: | 75-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00