Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Семья как социально-культурный институт( семья и досуг, семья и другие социальные институты, культурный потенциал семьи и его реализация и т.д. на выбор:значение,направления, методы,формы,проблемы( на примере конкретного региона) |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Социология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава I. Идейно-теоретические предпосылки, становления и развития ценностей семейного воспитания…………………………………………………7 1.1. Теоретические основы семейной политики, педагогики, по проблеме ценностного основания семейного воспитания в России……………………….7 1.2. Ценности семейного воспитания и их содержательная сущность и предпосылки формирования……………………………………………………..13 1.3. Парадигма семейного воспитания в качестве основы воспитания подрастающих поколений в семье и общеобразовательной школе…………...20 Выводы по I главе…………………………………………………………………26 Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка условий формирования у старшеклассников ценностей семейного воспитания………………………….28 2.1. Программа по формированию семейных ценностей подростков в процессе воспитания подрастающих поколений в семье и общеобразовательной школе………………………………………………………………………………28 2.2.Цели, задачи семейного фестиваля «Сердце под крышей», участники…...34 2.3. Результативность программы и анализ ее эффективности………………..35 2.4. Рекомендации по формированию ценностей семейного воспитания у старшеклассников…………………………………………………………………39 Выводы по главе 2………………………………………………………………...41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………45 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..48 ВВЕДЕНИЕ |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена непреходящей ценностью семейного воспитания для становления и развития человека, осознанием важности семьи как одной из древнейших форм человеческой общности. Курс на национальное возрождение российского общества и дальнейшее развитие нравственной культуры обусловили острую потребность в укреплении семьи, которая предопределяет существование и является духовным хранилищем таких феноменов, как моральные добродетели, национальный менталитет, традиции, обычаи, семейные ценности. Между тем, процесс трансформации ценностных ориентаций россиян, происходивший в конце ХХ-начале XXI в.в. под влиянием социально- экономических проблем, нивелировали идеалы семьи, расширив негативные тенденции в ее развитии, такие, как супружеская дисгармония, рост числа разводов, изменение семейных ценностей и стандартов межличностного поведения в брачно-семейных отношениях, утрата роли общности, функционирующей на основе четко заданных норм и образцов поведения, низкий уровень культуры семейных взаимоотношений и пр. Исследования показывают, что семья по-прежнему обладает ценностным потенциалом для общества и личности, но осуществляется переход к новым формам семейной жизнедеятельности, новым моделям брачных отношений, идет активный процесс формирования новых ценностей в сфере семьи и брака (Е. И. Зритнева, А. В. Мудрик, Е. Н. Новикова, Л. И. Савинов, Е. Г. Силяева, Е. М. Черняк, Т. В. Шеляг, Л. Б. Шнейдер и др.). Указанные проблемы отчетливо просматриваются и в российских национальных регионах. Отмечается падение духовности и нравственности, утрата национальных брачно-семейных идеалов, ослабление морально-этических требований к семейным отношениям, в числе которых добрачное целомудрие, скромность, соблюдение требований горского этикета, солидарность семейных поколений. Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и экспе-риментальная проверка педагогических условий формирования ценностей семейного воспитания. Объект исследования: процесс формирования ценностей семейного воспитания во внеучебной работе в общеобразова¬тельной школе. Предмет исследования: педагогические условия формирования у старшеклассников ценностей семейного воспитания во внеучебной работе в общеобразова¬тельной школе. Гипотеза исследования: эффективность процесса формирования у старшеклассников ценностей семейного воспитания повысится в результате участия во внеурочном мероприятии, направленного на: - отбор ценностей семейного воспитания и определение их содержа-тельной сущности; - определение и последовательная реализация основных взаимосвязан-ных и взаимозависимых педагогических условий, улучшающих педагогиче-ское взаимодействие всех субъектов образования (старшеклассников, их ро-дителей, педагогов и администрации школы). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить ценности семейного воспитания и их содержательная сущность и предпосылки формирования; 2. Рассмотреть парадигму семейного воспитания в качестве основы воспитания подрастающих поколений в семье и общеобразовательной школе 3. Разработать программу по формированию семейных ценностей подростков в процессе воспитания подрастающих поколений в семье и общеобразовательной школе; 4. Проверить эффективность проведенных мероприятий по формированию семейных ценностей подростков. Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретические (изучение и теоретический анализ отечественных и зарубежных литературных источников, анализ и обобщение массовой и передовой практики социальной работы школы с семьей), эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа). В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы, а также приложения. |
Объём работы: | 50 |
Цена: | 1625 ₽ |
Уникальность: | 50 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00