Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Педагогика: инклюзивное образование

Тема работы: Педагогика: инклюзивное образование
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме инклюзивного образования в

западно-европейской психолого-педагогической науке, исследуемого периода…………………………………………………………………………..9

1.1. Проблема образования ребенка с ОВЗ в контексте историко-педагогической конструкции…………………………………………………...9

1.2. Теоретическое осмысление понятия «инклюзивное образование»……14

1.3. Основные подходы к организации содержания инклюзивного образования…………………………………………………………………….20

Вывод по 1 главе………………………………………………………………28

Глава 2. Реализация практики инклюзивного образования в западно-

европейских странах на рубеже XX-XXI вв………………………………….31

2.1. Реализация на практике в западно-европейских странах……………….31

2.2. Достижения и проблемы инклюзивного образования…………………..35

2.3. Опыт России в инклюзивном образовании………………………………38

3. Основные функции инклюзивного образования…………………………..41

3.1. Формы и методы работы, на основе анализа западно-европейской психолого-педагогической литературы………………………………………41

Заключение……………………………………………………………………..45

Список используемых источников…………………………………………...48

Описание работы:

Актуальность данной работы диктуется низкой разработанностью проблемы инклюзивного образования лиц с узкими возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в образовательных организациях. Демократические и общественные преобразования, возникнувшие в нашем государстве с половины 1990-х годов, выдвинули в ряд важных вопрос гуманизации общества, потребность осознания того, то что человек - ключевая ценность и забота о нем - основная цель демократического государства.

Данная проблема рассматривается рядом авторов: Шипицина Л.М., Эльконин Д.Б, Загуменнов, Ю.Л. Сорокоумова С.Н. Акатов Л.И., Сабельникова C.И. Осуществление прав детей с ОВЗ на формирование рассматривается равно как один из основных задач общегосударственной политики в сфере образования. Приобретение такими детьми качественного не только общего, однако и профессионального образования считается одним из ключевых и обязательных обстоятельств их эффективной социализации, обеспечения их полного участия в жизни общества, результативной самореализации в разных типах профессиональной и общественной работы.

На самом деле, важным обстоятельством гуманизации общества в целом считается инклюзивное образование. Компетентностный аспект в современных обстоятельствах обязан содержать ценности и принципы инклюзии. Инклюзивное формирование, кроме решения сугубо образовательных вопросов, в существенной мере содействует улучшению качества жизни людей. Инклюзивное формирование непременно подразумевает формирование гибкой адаптационной образовательной среды, что может отвечать образовательным потребностям абсолютно всех обучающихся.

На сегодняшний момент возможно отметить ряд ключевых проблем в инклюзивном образовании:

1) Недостаток гибких образовательных стандартов;

2) Несоответствие учебных планов и содержания обучения общественной школы особенным просветительным потребностям детей;

3) Недостаток специальной подготовки преподавательского коллектива просветительного института общего типа, неосведомленность основ коррекционной педагогики и специальной психологии;

4) Отсутствие у преподавателей массовых школ взглядов об особенностях психофизического формирования ребенка с ОВЗ, методиках и технологии организации просветительного и коррекционного процесса с целью таких детей;

5) Малое вещественно-промышленное обеспечение общеобразовательного учреждения под потребности детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, особого учебного, реабилитационного, медицинского оснащения, специально оснащенных учебных мест и т.д.);

6) Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок преподавательских (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских сотрудников;

7) Люди - их отношение, нехватка знаний, боязнь, предубеждения, излишняя квалификация, недостаток навыка, стереотипность мышления;

8) Дефицит материальных средств и оснащения, невысокая заработная плата, неравномерное разделение ресурсов;

9) Неграмотность, отсутствие доступа к зданиям, низкая политика либо её недостаток, отсутствие группового опыта в обсуждении и постановлении проблем.

В настоящее время наша страна находится лишь в начале пути к на самом деле инклюзивному формированию. И в данном пути вопросы организации и осуществлении инклюзивного обучения требуют дальнейшего постановления не только лишь в организационно-правовом взаимоотношении, но и в научно-методическом. С целью эффективного развития инклюзивного образования следует сформировать модель психолого-педагогического поддержания, где в любой просветительной ступени будет оказана необходимая помощь экспертами. Основная цель - обнаружить индивидуальные позитивные характерные черты в любом ученике, закрепить его мастерства, приобретенные за конкретное время, обозначить вероятную ближайшую зону и перспективу улучшения полученных навыков и умений и как можно более увеличить его многофункциональные способности.

Таким способом, в современной образовательной практике преподавания ребенка с ОВЗ в общеобразовательных школах обнаружились противоречия:

1) между повышением в общеобразовательных школах числа детей с ОВЗ и неимением образовательной среды, обеспечивающей их коллективное обучение с простыми детьми;

2) между отжившей системой раскрытия и устройства данной категории детей в образовательные учреждения и отсутствием необходимой для данного психолого-медико-педагогической диагностики, позволяющей осуществить в обучении индивидуальный подход к ребенку с ОВЗ;

3) между запросом родительской общественности на внедрение инклюзивного расклада в формирование и недостаточной разработанностью обстоятельств его реализации;

4) между необходимостью специальной подготовки преподавателей с целью работы с ребенком с ОВЗ в обстоятельствах общеобразовательного учреждения и недостаточным числом проектов профессиональной переподготовки и увеличения квалификации преподавателей в данном направлении.

Важнейшим обстоятельством, обеспечивающим эффективную интеграцию, считается точная отличительная диагностика любого ребенка. Это может быть реализовано только лишь при присутствии грамотной диагностической работы. Подобная служба обязана не только лишь устанавливать диагноз, но и давать заключение для школы либо иного образовательного учреждения, куда предполагается направить детей в соответствии с диагнозом, включающее рекомендации к индивидуальному плану преподавания.

С целью предоставления гибкого подхода к особенностям абсолютно всех обучающихся детей с ОВЗ рекомендовано применять последующие методы:

1)Пространство класса разделяется на зоны: учебную и игровую. Это предоставляет возможность осуществлять занятия с частью детей не только лишь за партой, однако и на полу либо за игровым столом, может помочь уменьшить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, изменять продолжительность учебной нагрузки с целью различных категорий детей.

2) в классе вводятся принципы действия, с которыми ознакомлены ребята, родители, учителя. Принципы действия в классе считаются общими для абсолютно всех, в том числе и для педагога.

3) Принимая во внимание специфику возраста и персональные характерные черты ребенка, возможно создавать облегченный режим нагрузок. В зависимости от состояния детей и нахождения конкретного обучения на первоначальном этапе они имеют все шансы продолжаться разное время - от 25 вплоть до 40 минут. Занятия могут не делиться на объекты и не группироваться единым сюжетом. В абсолютно всех занятиях должен осуществляться принцип межпредметных взаимосвязей. В первоначальном этапе доля игровых ситуаций может доминировать над учебными задачами. Со временем эмоциональное и прямое выполнение заданий обязано переходить в наиболее свободный план.

4) Педагог обязан устанавливать перед собой задачи социализации ребенка. Изменения предусмотрены не только лишь с целью того, чтобы ребята могли возобновить силы и поговорить, но и обрели навыки взаимодействия, обучались грамотно вести себя по отношению друг к другу.

5) Особенное внимание должно уделяться выбору наглядного и учебного использованного материала. К критериям оценки адекватности тренировочных использованных материалов для процесса инклюзивного преподавания относятся: степень массивной сложности; визуальная насыщенность; величина шрифта; распознаваемость фигур; смысловое применение цвета; ориентация на детей - правшу либо левшу; разноуровневость (пригодность для использования ребенком с разными степенями когнитивного формирования) и вычерпываемость использованных материалов; частотность используемых слов; чувственная составная часть. Весьма значима направленность наглядных материалов на индивидуальный опыт и круг интересов ребенка. Многочисленные наглядные материалы, учащиеся имеют все шансы сделать в классе общими усилиями, например, "числовой ряд", "круглый год", и это повышает заинтересованность к ним.

6) Следует учитывать индивидуальные характерные черты ребенка, незначительный уровень мотивации, эмоциональную нестабильность. По этой причине система оценки обязана выделять любые, пусть самые небольшие достижения любого ребенка. Весьма немаловажно развести в представлении ребенка и родителей определения "отметка" и "оценивание". Мы оцениваем не ребенка, а итоги его работы. "Оценка" может являться значительной при невысокой "отметке". Анализ может быть балльной и материальной - красивая наклейка, изображение-штамп, небольшой подарок. Рекомендовано кроме того создавать выставки детских трудов. Любая деятельность рассматривается абсолютно всеми детьми, в любой можно отыскать что-нибудь хорошее. Со временем ребята обучаются оценивать собственные работы и сопоставлять их с трудами других детей.

7) В настоящее время нейропсихологические способы все больше внедряются не только лишь в диагностическую, однако и в коррекционную работу с ребенком с ОВЗ. Имеется полный диапазон методик, стремительно применяющихся как при индивидуальной корректировки, так и при коллективный работе, в том количестве в начальных классах школы.

На сегодняшний день в целом научная и фактическая важность состоит в: - научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата изучения проблем инклюзивного преподавания ребенка с ОВЗ в условиях образовательных органов первоначального и посредственного профессионального образования; - исследованию модели психолого-педагогического поддержания обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении; - создании психолого-преподавательского инструментария для исследования инклюзивных учебных проектов и планов.

Предмет исследования данной работы - инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

А объектом исследования являются: психологические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Определить факторы и условия, способствующие внедрению инклюзивного обучения детей с ОВЗ в образовательные учреждения.

Задачи:

- Определить роль и место педагога-психолога, учителя, преподавателя в процессе инклюзивного образования.

- Описать практику разработки авторского варианта конспекта воспитательного мероприятия.

- Провести сравнительный анализ внедрения инклюзивного образования в разных странах и выявить причины его успешного или неуспешного внедрения.

Объём работы: 45-49
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru