Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности психологического консультирования младших школьников

Тема работы: Особенности психологического консультирования младших школьников
Предметная область: Доработка курсовой, Психология
Краткое содержание:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Особенности консультирования детей 7

1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 12

1.3. Особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста 16

Выводы по первой главе 23

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 24

2.1. Организация и методики исследования 24

.2.2. Программа занятий, направленная на развитие общения детей старшего дошкольного возраста 31

2.3. Анализ результатов и выводы 33

Выводы по второй главе 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47

ПРИЛОЖЕНИ 4 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Описание работы:

Тема: «Особенности психологического консультирования младших школьников».

Актуальность психологической диагностики, консультации, профилактики и коррекции поведения или состояния младших школьников обусловлена, в первую очередь, потребностями теории и практики. С научной точки зрения вызывает интерес влияния того или иного способа диагностики, консультации, профилактики или коррекции поведения младших школьников. Практическая сторона проблемы исходит из того, что актуальным на сегодняшний день является изучение развития межличностных отношений детей, что особенно важно на первых этапах становления личности, потому что возможный конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступать в качестве серьезной угрозы для дальнейшего личностного развития. Следовательно, первостепенное значение имеет информация о тех особенностях развития детской личности в трудных или неблагоприятных условиях, которые начинают закладываться на этапе формирования основных стереотипов поведения, психологической основы, важнейшего отношения личности к окружающему социальному миру и к себе самому. Поэтому уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений важно для своевременной диагностики и коррекции.

Дело в том, что каждый ребенок развивается в переплетении связей различного рода и отношений. Межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников, складываются именно в детских группах. На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю. Существенное влияние на детское восприятие оказывают установки учителей и других значимых взрослых, окружающих ребенка.

Во многих сферах психического развития ребенка прослеживается влияние взрослого, это осуществляется благодаря тому, что:

1. Взрослый для детей является источником разнообразных воздействий (слуховых, сенсомоторных, тактильных и др.);

2. Подкрепление усилий ребенка осуществляет взрослый, их поддержку и исправление;

3. При обогащении опыта ребенка взрослый знакомит его с чем-то, а после ставит задачу овладеть каким-то новым навыком;

4. В контактах со взрослым ребенок наблюдает за его деятельностью и видит образцы для подражания.

К аспекту воспитания и коррекции детей с проблемными формами межличностных отношений в младшем школьном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: А. Аникеева, А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Н. Обозов, А. Реан, А.П. Усова, М.И. Лисина, Т.А. Репина и многие другие.

Сегодня подрастающее поколение большую часть времени поводит в виртуальном мире и общение друг с другом отходит на второй план. Теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности. Дети разучились слушать и ценить окружающих. Поэтому проблема межличностных отношений в настоящее время стоит наиболее остро и требует пристального внимания. Современная жизнь требует от человека больших психологических усилий для того чтобы найти эмоциональный контакт между людьми. Поэтому главной задачей педагога является создание благоприятного микроклимата в коллективе младших школьников.

Цель курсовой работы: изучить особенности психологического консультирования младших школьников с проблемами в межличностных отношениях.

Объектом исследования является психологическое консультирование младших школьников.

Предмет исследования: психологическое консультирование младших школьников с проблемами в межличностных отношениях.

Задачи работы:

1. провести анализ источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ межличностного взаимодействия в коллективе младших школьников;

2. определить закономерности межличностных отношений в младшем школьном возрасте;

3. подобрать методики для изучения особенностей межличностных отношений младших школьников;

4. провести эмпирическое исследование влияния организованной деятельности по развитию межличностных отношений младших дошкольников.

5. Обобщить полученные результаты.

Гипотеза: психологическое консультирование и создание творческой атмосферы в коллективе младших школьников влияет на благоприятные межличностные отношения среди детей.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы:

1) теоретические: анализ современной психологической литературы по теме особенностей межличностных отношений детей младшего школьного возраста;

2) эмпирические: эксперимент (в единстве констатирующего, формирующего и контрольного этапов), метод тестов;

3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования;

4) методы презентации данных: таблицы, диаграммы.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Степень научной разработанности.

Фундаментальная разработка проблем психологии межличностного взаимодействия содержится в трудах отечественных психологов: Л.С. Выготского, И.С. Кона, Е.А. Климова, A.A. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, А.Е. Личко, A.A. Реан, С.Л. Рубинштейна, Е.Т. Соколовой, В.И. Тютюнника, A.A. Ухтомского, К.Д. Шафранской, Д.Б. Эльконина, В.В. Юстицкого и др.

Однако, несмотря на достаточно большой круг научных исследований в отечественной психологии, тема межличностных отношений младших школьников с проблемами в межличностных отношениях исследована недостаточно. Учитывая это, проблема межличностного взаимодействия младших школьников с проблемами в межличностных отношения. А так же эффективность его коррекции является актуальной.

Экспериментальная база и выборка.

В исследовании принимало участие 20 детей младшего школьного возраста, учащихся 2 класса в возрасте от 8 до 8,5 лет

База исследования - средняя общеобразовательная школа.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 37-39
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru