Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Влияние проекции как защитного механизма родителей на формирование стиля воспитания детей

Тема работы: Влияние проекции как защитного механизма родителей на формирование стиля воспитания детей
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКЦИИ КАК ЗАЩИТНОГО МЕХАНИЗМА РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3

1.1. Общие представления о внутрисемейных отношениях и стилях воспитания 3

1.2. Сущность понятия «механизмы психологической защиты». Проекция как один из механизмов психологической защиты 3

Выводы по первой главе 3

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ПРОЕКЦИИ КАК ЗАЩИТНОГО МЕХАНИЗМА РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3

2.1. Программа эмпирического исследования 3

2.2. Описание результатов и первичные статистики 3

Выводы по второй главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание работы:

Современные исследования развития личности ребёнка показывают, что движущей силой развития является общение и взаимодействие со взрослыми, а поскольку самыми значимыми взрослыми в жизни ребёнка являются мама и папа, то общение с родителями является главным источником развития ребёнка. Общение с родителями обеспечивают ребёнку удовлетворение потребности в защите, принятии, эмоциональной поддержке и уважении.

В развитии ребёнка огромное значение играет семейное воспитание, так как семья является важным фактором личностного, интеллектуального и духовного развития человека. Семья на ранних этапах развития ребёнка является единственной, наиболее важной социальной группой, в которую он включен. В дошкольном детстве формируются базисные подструктуры личности и установки, которые сложно изменить в подростковом, взрослом возрасте. Ребёнок чаще всего копирует своих родителей, перенимает от них способ действия и т.д. Связь между родителями и детьми является наиболее прочной из всех видов связей, которые устанавливаются между людьми. В семье ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Семья является морально-психологическим климатом для ребёнка, первой школой отношений с людьми. В семье у ребёнка формируются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Семейное воспитание основывается на проявлении к ребёнку таких чувств как нежность, ласка, забота, терпимость и т.д. Эти чувства связываются с образом родителей и дают ребенку непреходящее чувство счастья, защищенности от внешних невзгод.

Развитие ребёнка осуществляется в несколько стадий. При этом и его родители, семья проходят один этап развития за другим, решая на каждом этапе свои специфические задачи. В этих стадиях динамика роста и взаимоотношений во многом определяются таким фактором, как семейные ценности и стили воспитания.

Подобно тому, как неповторима личность каждого человека, индивидуальные отношения между супругами, столь же сложны и отношения родителей к своему ребенку и неоднозначны стили семейного воспитания.

Исследования ученых, психологов (О.И. Бондаренко, М.И Буянова, А. Я. Варга, Б.С Волкова, Н.В. Волковой, А.В. Петровского, А. С. Спиваковской, Э. Г. Эйдемиллер и др.), показывают, что одной их главных причин, влияющих на развитие ребенка дошкольного возраста, является сложившиеся взаимоотношения в семье – стиль семейного воспитания.

Э.Г. Эйдемиллер под стилем семейного воспитания понимает совокупность родительских стереотипов (паталогизирующих ролей) воздействующих на ребёнка. В основе образования семейных паталогизирующих ролей лежат психологические механизмы личности, в частности, психологический механизм проекция, понимаемой как смещение невротического и психологического явления вовне, переход либо от центра к периферии, либо от субъекта к объекту.

Психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт исследования детско-родительских отношений (А.Я. Варга, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер и т.д.), вместе с тем проблема влияния защитных механизмов (в частности проекции) родителей на формирование стиля воспитания детей изучена недостаточно. Поэтому изучение влияния проекции как защитного механизма на формирования стиля воспитания детей является актуальной.

Цель работы данной работы заключается в исследовании влияния проекции как защитного механизма родителей на формирования стиля воспитания детей.

Задачи исследования:

1. Изучить представления о семье, стилях воспитания родителей;

2. Дать психологическую характеристику «проекции» как защитного механизма личности;

3. Разработать программу и провести эмпирическое исследование влияния проекции как защитного механизма родителей на формирование стиля воспитания детей;

4. Дать содержательную интерпретацию полученных данных и сформулировать выводы по результатам исследования.

Объектом исследования являются родители детей старшего дошкольного возраста в возрасте от 25 до 32 лет.

Предметом исследования является взаимосвязь проекции как защитного механизма со стилями воспитания детей.

Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: предполагается, что существует взаимосвязь между защитным механизмом личности «проекция» и стилями семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методы: теоретический анализ и синтез научной литературы, психологическое тестирование, констатирующий эксперимент, методы статистической обработки и анализа эмпирических данных. Психологические защитные механизмы личности исследовались с помощью методики Индекс жизненного стиля (Life Style Index, LSI), разработанным Р. Плутчиком, Г. Келлерманом, Х.Р. Контом; стили воспитания, как компонент внутрисемейных отношений изучались с помощью методики «Анализ семейных взаимоотношений», авторы Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ), анкета «Психологический тип родителя», автор B.B. Ткачева.

Для компьютерной обработки данных использовались стандартные статистические методы и программа «SPSS 11.5».

Теоретической основой курсовой работы составляют работы следующих авторов. Проблемам влияния стилей семейного и дошкольного воспитания занимались: Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, И.Х. Каримова, Х. Рахимзаде, В.В. Давыдов, Л.С. Славина и другие. Феномен психологических защит рассматривался в исследованиях 3. Фрейда, А. Адлера, К. Роджерса, Э. Эриксона, В.М. Воловик, Б.Д. Карвасарского, В.А.Ташлыкова, В.А.Абрамова, Ф.Б.Березина, , A.M. Прихожан, B.C. Ротенберг, Ю.С. Савенко, Г.К. Ушакова и т.д.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты полученного исследования могут быть использованы педагогами, психологами в практической деятельности, а также исследования представляют интерес для родителей детей.

Структура работы определяется содержанием и последовательностью поставленных задач. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Объём работы: 30-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru