Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологические особенности одиноких матерей.

Тема работы: Психологические особенности одиноких матерей.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей одиноких матерей 6

1.1. Проблема изучения материнства в психологических исследованиях 6

1.2. Роль психологического благополучия одиноких матерей в полноценном личностном развитии ребенка 11

Глава 2. Организация исследования психологических особенностей одиноких матерей 19

2.1. Организация и методы исследования 19

2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей одиноких матерей 22

Выводы 26

Заключение 27

Список литературы 29

Приложение 33

Описание работы:

На сегодняшний день изучение феномена материнства и его отражения в отношениях матери и ребенка является актуальной социально- психологической проблемой в связи с трансформацией традиционных стереотипов, паттернов семейных отношений. В частности, ценность материнства замещается иными ценностями (профессионального развития, достижения материального благополучия, самореализации женщины), в связи с чем меняется и качество взаимоотношений матери и ребенка в современной семье.

Базовые условия формирования психического здоровья ребенка и его гармоничного развития создает семья, в обязанность которой входит создание для него адекватной «социальной ситуации развития», среды общения, поля деятельности с целью адаптировать ребенка к условиям жизни, развивая его индивидуальность. Именно родители и, в первую очередь, мать вырабатывают у детей совокупность ценностей, нравственных установок, интересов и привычек, с которыми ребенок выходит в жизнь. Первые впечатления от общения ребенка с матерью отличаются большой стойкостью, закладывая основы развития психики ребенка, систему его отношений к миру и другим людям (20).

Проблема материнства как условия для развития ребенка и как особой стадии идентификации, адаптации, развития женщины отражены в работах Г.Г. Филипповой (29), С.Ю. Мещеряковой (21), В.И Брутман и И.Ю. Хамитовой (3) и др.

В психологических исследованиях отмечается, что характер детско-родительских отношений, а значит и благополучие ребенка во многом определяется внутренним состоянием матери, качеством ее жизни, уровнем психологического благополучия. Данному вопросу посвящены работы М.И. Лисиной (20), С.В. Карповой (15) и др.

В этом отношении важным является изучение психологических особенностей одиноких матерей, воспитывающих ребенка в неполной семье.

Актуальность исследования обусловлена тем, что именно в отношениях с матерью ребенок приобретает базовые установки во взгляде на мир, на самого себя, на взаимоотношения с другими людьми. Важным аспектом изучения является роль матери в воспитании ребенка, уровень психологического благополучия в ее жизни, от которого зависит благополучие ребенка и его дальнейшее личностное развитие.

Объект исследования – система взаимоотношений матери и ребенка.

Предмет исследования – психологических особенностей одиноких матерей (стратегии материнства в зависимости от уровня психологического благополучия матери).

Гипотеза исследования заключается в том, что уровень психологического благополучия одиноких матерей оказывает значительное влияние на их стратегию материнства, особенности отношений с ребенком, стиль воспитания.

Цель исследования – изучить взаимосвязи психологических особенностей одиноких матерей (уровня психологического благополучия матери и стратегий материнства).

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:

1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.

2. Изучить степень выраженности психологических особенностей одиноких матерей (показателей психологического благополучия и их стратегий отношения к детям).

3. Выявить особенности взаимосвязи психологических особенностей одиноких матерей (уровня психологического благополучия матери и стратегий материнства).

Методологическая основа исследования: культурно-историческая теория Л.С. Выготского и, в частности, утверждение о важности роли среды в развитии психики ребенка, подходы к изучению психологического благополучия личности (Л.В. Куликов, О.С. Савельева), исследования материнства и материнского отношения к ребенку (М.И. Лисина, О.М. Здравомыслова, М. Мид, Г.Г. Филиппова).

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в практике психологической работы с одинокими матерями относительно их собственного благополучия в жизни и благоприятных отношений с ребенком.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы), психодиагностические (тест-опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варги, В.В. Столина; Шкала субъективного благополучия» в адаптации М.В. Соколовой) и методы статистической обработки данных (анализ средних значений, корреляционный анализ).

Объём работы: 32-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru