Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Психологические особенности одиноких матерей. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей одиноких матерей 6 1.1. Проблема изучения материнства в психологических исследованиях 6 1.2. Роль психологического благополучия одиноких матерей в полноценном личностном развитии ребенка 11 Глава 2. Организация исследования психологических особенностей одиноких матерей 19 2.1. Организация и методы исследования 19 2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей одиноких матерей 22 Выводы 26 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 33 |
Описание работы: | На сегодняшний день изучение феномена материнства и его отражения в отношениях матери и ребенка является актуальной социально- психологической проблемой в связи с трансформацией традиционных стереотипов, паттернов семейных отношений. В частности, ценность материнства замещается иными ценностями (профессионального развития, достижения материального благополучия, самореализации женщины), в связи с чем меняется и качество взаимоотношений матери и ребенка в современной семье. Базовые условия формирования психического здоровья ребенка и его гармоничного развития создает семья, в обязанность которой входит создание для него адекватной «социальной ситуации развития», среды общения, поля деятельности с целью адаптировать ребенка к условиям жизни, развивая его индивидуальность. Именно родители и, в первую очередь, мать вырабатывают у детей совокупность ценностей, нравственных установок, интересов и привычек, с которыми ребенок выходит в жизнь. Первые впечатления от общения ребенка с матерью отличаются большой стойкостью, закладывая основы развития психики ребенка, систему его отношений к миру и другим людям (20). Проблема материнства как условия для развития ребенка и как особой стадии идентификации, адаптации, развития женщины отражены в работах Г.Г. Филипповой (29), С.Ю. Мещеряковой (21), В.И Брутман и И.Ю. Хамитовой (3) и др. В психологических исследованиях отмечается, что характер детско-родительских отношений, а значит и благополучие ребенка во многом определяется внутренним состоянием матери, качеством ее жизни, уровнем психологического благополучия. Данному вопросу посвящены работы М.И. Лисиной (20), С.В. Карповой (15) и др. В этом отношении важным является изучение психологических особенностей одиноких матерей, воспитывающих ребенка в неполной семье. Актуальность исследования обусловлена тем, что именно в отношениях с матерью ребенок приобретает базовые установки во взгляде на мир, на самого себя, на взаимоотношения с другими людьми. Важным аспектом изучения является роль матери в воспитании ребенка, уровень психологического благополучия в ее жизни, от которого зависит благополучие ребенка и его дальнейшее личностное развитие. Объект исследования – система взаимоотношений матери и ребенка. Предмет исследования – психологических особенностей одиноких матерей (стратегии материнства в зависимости от уровня психологического благополучия матери). Гипотеза исследования заключается в том, что уровень психологического благополучия одиноких матерей оказывает значительное влияние на их стратегию материнства, особенности отношений с ребенком, стиль воспитания. Цель исследования – изучить взаимосвязи психологических особенностей одиноких матерей (уровня психологического благополучия матери и стратегий материнства). В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования: 1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме. 2. Изучить степень выраженности психологических особенностей одиноких матерей (показателей психологического благополучия и их стратегий отношения к детям). 3. Выявить особенности взаимосвязи психологических особенностей одиноких матерей (уровня психологического благополучия матери и стратегий материнства). Методологическая основа исследования: культурно-историческая теория Л.С. Выготского и, в частности, утверждение о важности роли среды в развитии психики ребенка, подходы к изучению психологического благополучия личности (Л.В. Куликов, О.С. Савельева), исследования материнства и материнского отношения к ребенку (М.И. Лисина, О.М. Здравомыслова, М. Мид, Г.Г. Филиппова). Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в практике психологической работы с одинокими матерями относительно их собственного благополучия в жизни и благоприятных отношений с ребенком. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы), психодиагностические (тест-опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варги, В.В. Столина; Шкала субъективного благополучия» в адаптации М.В. Соколовой) и методы статистической обработки данных (анализ средних значений, корреляционный анализ). |
Объём работы: | 32-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00