Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Влияние семейных взаимоотношений на воспитание ребенка

Тема работы: Влияние семейных взаимоотношений на воспитание ребенка
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи детско-родительских отношений в семье и характеристик эмоционально-личностного развития ребенка 6

1.1. Понятие детско-родительских отношений и основные подходы к их изучению в психологии 6

1.2. Обзор современных исследований взаимосвязи агрессивности и тревожности детей с характером детско-родительских отношений 16

Глава 2. Организация эмпирического исследования взаимосвязи детско-родительских отношений в семье и характеристик эмоционально-личностного развития ребенка 22

2.1. Организация исследования 22

2.2. Методы и методики исследования 22

2.3. Анализ результатов взаимосвязи показателей агрессивности, тревожности и характера детско-родительских отношений в группах детей 25

2.4. Сравнительный анализ взаимосвязей показателей агрессивности, тревожности и характера детско-родительских отношений в группах мальчиков и девочек 28

Выводы 35

Заключение 37

Список литературы 40

Приложения 44

Описание работы:

Введение

На сегодняшний день изучение особенностей развития личности ребенка в условиях семейной атмосферы является все более актуальным в связи с высоким темпом жизни, кризисом современной семьи, что неизбежно влияет на особенности психоэмоционального развития детей.

Семья создает для ребенка базовые условия формирования физического и психического здоровья, создавая для него адекватную социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности с целью эффективной социализации. Именно родители вырабатывают у детей совокупность ценностей, нравственных установок, интересов и привычек, с которыми ребенок выходит в жизнь. Первые впечатления от общения в семье отличаются высокой стойкостью, закладывая основы развития психики ребенка, систему его отношений к миру и другим людям.

Теоретическая разработанность проблемы детско-родительских отношений и их влияния на развитие личности ребенка находит свое отражение в работах А.Я. Варги, С.В. Карповой, Л.А. Кулик, Н.И. Берестова, М.И. Лисиной, Р.В. Овчаровой, Л.К. Фоминой, В.М. Целуйко, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса. Данные авторы в ходе исследований пришли к выводу, что отражение ребенком преобладающей семейной атмосферы является важным фактором его психического развития.

Неблагополучие в сфере психического здоровья ребенка может проявляться в виде высокой тревожности, влияющей на его самочувствие, школьную успеваемость, качество межличностных отношений, а также в различных нарушениях поведения, выраженной агрессивности. В психологических исследованиях отмечается, что характер детско-родительских отношений, а значит и благополучие ребенка во многом определяется внутренним состоянием родителей, качеством их жизни, уровнем психологического благополучия или, напротив, тревожности, неблагополучия. Данному вопросу посвящены работы А.Я. Варги, М.И. Лисиной, С.В. Карповой и др.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в семейной атмосфере ребенок приобретает базовые установки во взгляде на мир, на самого себя, на взаимоотношения с другими людьми. Важным аспектом в этом отношении является изучение роли детско-родительских отношений в развитии агрессивности и тревожности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – семья, детско-родительские отношения.

Предмет исследования – взаимосвязь агрессивности и тревожности младших школьников с характером детско-родительских отношений в семье.

Гипотезы исследования:

1. Особенности проявления агрессивности и тревожности младших школьников связаны с такими характеристиками детско-родительских отношений как эмоциональная дистанция, отвержение, родительская тревожность за ребенка.

2. В семьях, воспитывающих девочек и в семьях, воспитывающих мальчиков, обнаруживаются различия во взаимосвязях показателей детско-родительских отношений, агрессивности и тревожности детей.

Цель исследования – изучение взаимосвязи агрессивности и тревожности младших школьников с характером детско-родительских отношений в семье.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:

1. Провести анализ научной литературы по проблеме изучения взаимосвязи агрессивности, тревожности младших школьников и характера детско-родительских отношений.

2. Изучить особенности взаимосвязи показателей агрессивности, тревожности младших школьников и характеристик детско-родительских отношений (в семьях, воспитывающих девочек).

3. Изучить особенности взаимосвязи показателей агрессивности, тревожности младших школьников и характеристик детско-родительских отношений (в семьях, воспитывающих мальчиков).

4. Сравнить взаимосвязи показателей агрессивности, тревожности младших школьников и характеристик детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих девочек и воспитывающих мальчиков.

5. Разработать практические рекомендации для родителей.

Методологическая основа исследования – культурно-историческая теория Л.С. Выготского; подход Л.И. Божович к формированию личности ребенка младшего школьного возраста; исследования детско-родительских отношений в семье (А.Я. Варга, Е.И. Захарова, С.В. Карпова, Л.А. Кулик, Н.И. Берестов, М.И. Лисина, Р.В. Овчарова, В.М. Целуйко и др.); исследования детской агрессивности и тревожности (Г.Э. Бреслав, А.И. Захаров, А.М. Прихожан и др.).

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической литературы, сравнение, обобщение, конкретизация, эмпирические – опрос, тестирование, количественная обработка данных, психодиагностические методики: тест школьной тревожности Филипса, опросник агрессивности Басса-Дарки, опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; методы статистической обработки данных.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в психологическом консультировании родителей по вопросам детско-родительских отношений и отклонений в поведении ребенка, а также в педагогической работе с детьми по оптимизации их психоэмоционального состояния. Результаты исследования могут найти свое применение в разработке мероприятий родительского клуба по вопросам детско-родительских отношений.

Объём работы: 40-44
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru