Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Оформление дипломной работы

Тема работы: Оформление дипломной работы
Предметная область: Доработка курсовой, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. Теоретические основания исследования понятий «профессиональная идентичность» и «самоактуализация» 8

1.1 Теоретический анализ понятия «профессиональная идентичность» 8

1.1.1 Общее понятие идентичности 8

1.1.2 Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность 11

1.2 Теоретический анализ понятия самоактуализация 22

1.2.1 Проблема самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых 22

1.2.2 Профессиональная деятельность и самоактуализация личности 33

1.3 Психологические аспекты личности врача в процессе его профессионализации 38

Выводы по главе 1 44

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей 46

2.1. Программа эмпирического исследования 46

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50

2.2.1 Анализ результатов исследования профессиональной идентичности врачей 50

2.2.2 Анализ результатов исследования стремления к самоактуализации у врачей 53

2.2.3 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и стремлением к самоактуализации у врачей 63

2.2.4 Анализ результатов исследования коммуникативных и организаторских данных у врачей с разным стажем работы 66

2.2.5 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью, стремлением к самоактуализации и коммуникативными и организаторскими способностями у врачей 68

Выводы по главе 2 70

Заключение 71

Список использованной литературы 73

Приложения 77

Описание работы:

Введение

В настоящее время, как в научной литературе, так и в обществе широко используется термин «успешная личность». При этом предполагается, что это личность, достигшая признания, благополучия, удовлетворенности, умеющая справляться с проблемами повседневности, имеющая четко очерченные жизненные цели. Каким путем это достигается, почему одна личность успешна и воспринимает себя как состоявшуюся, а другая - нет? Эти вопросы тесно сопряжены с целым комплексом психологических, философских и бытовых проблем. Литературные источники не в полной мере раскрывают суть переживаемых психологических явлений. В то же время бывают случаи, когда человек не всегда оценивает себя как успешного: то, что воспринимается другими как успех, сам субъект рассматривает как свою видимость. Случаи несоответствия интериоризации успешной деятельности с оценкой других являются причиной обращения к психологу-консультанту. Для оказания эффективной помощи необходимо знать факторы, влияющие на самореализацию.

Одним из таких факторов является профессиональная идентичность. С этим понятием тесно увязано другое – самоактуализация, подразумевающее под собой в том числе и самореализацию в выбранной профессии.

Несмотря на пристальное внимание к проблеме самореализации, появление новых подходов к ее решению, она остается слабо проработанной и оценивается как современная сверхсложная проблема. Ведутся дискуссии по поводу определения понятия, сущности самоактуализации, источников и критериев этого процесса, компонентов и внутренней структуры. Изучение этой проблемы должно вестись не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях, но инструменты для этого крайне ограничены.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время ни население РФ, ни сами врачи не довольны ни качеством оказываемой медицинской помощи с одной стороны, ни результатами труда – с другой.

При этом любой главный врач, любая администрация медицинского учреждения заинтересованы в сокращении текучести кадров, повышении мотивации сотрудников к выполняемым обязанностям, отсутствии конфликтов с пациентами и их родственниками, в максимальной эффективности работы трудового коллектива, в повышении удовлетворенности от выполняемой работы у сотрудников. Обращение к изучению личности врача и, особенно, механизмов самоактуализации, позволит решить многие проблемы в этом направлении.

Таким образом, изучение взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации с одной стороны поможет более широко осветить этот вопрос в плане научного познания, а с другой -использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы.

Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей:

-общепсихологическая теория личности (Лазурский А.Ф., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.);

-теория идентичности (Э.Эриксон, И.С. Кона, Дж. Мид и др.);

-личностно-деятельностный подход (Зимняя И.А., Маркова А.К. и др.);

-системный подход (Блауберг И.В., Кузьмин В.П., Ломов Б.Ф., Юдин Э.Г. и др.);

-философско-методологический подход к понятию самоактуализация (Витин И.А., Антропова Л.И., Брылева Л.Г., Кулик Н.Л., Мухаметджанова К.Ч.);

Данная взаимосвязь была отслежена у группы врачей одной из медицинских организаций г. Твери.

Цель исследования: выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самоактуализацией у врачей.

Объект исследования: личностная и профессиональная сфера врачей.

Выборка –врачи–психиатры ГБУЗ ОКПНД ОСП с. Бурашево (г.Тверь)

Предмет исследования: профессиональная идентичность и самоактуализация личности.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей.

Данная гипотеза предполагает выдвижение следующих рабочих гипотез:

- профессиональная идентичность прямо (или обратно) взаимосвязана со сферами самоактуализации и самореализации

-существуют достоверные различия в характере взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей разных возрастных групп.

-существуют достоверные различия в характере взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей с разным стажем работы.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

-рассмотреть концептуальные подходы к изучению понятия профессиональной идентичности.

-провести теоретический анализ исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме самоактуализации.

-охарактеризовать психологические аспекты профессиональной деятельности врачей

-провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей.

Методы и методики исследования:

Методы исследования: аналитический обзор научной литературы по изучаемой проблеме; методы сбора эмпирических данных (психодиагностическое тестирование, анкетирование); критерий Краскала Уоллеса, математико-статистические методы обработки эмпирических данных, Программа SPSS, корреляционный и кластерный анализ.

Методики исследования:

- Самоактуализационный тест (САМОАЛ) Э.Шостром в модификации Калины.

- авторская анкета профессиональной идентичности.

-методика исследования профессиональной идентичности Шнейдер

-методика исследования коммуникативных и организаторских склонностей В.В. Синявского, В.А. Федорошина (КОС)

Практическая значимость исследования: использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы; материалы исследования могут быть включены в программы подготовки врачей в виде лекций, семинаров, спецкурсов, тренингов. Результаты исследования могут быть также использованы руководителями структурных подразделений больницы для поиска максимально благоприятного стиля руководства, а также – для психологического сопровождения молодых специалистов на этапе их «врастания» в коллектив, начала трудовой деятельности.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (43 источника), двух приложений. Текст работы включает в себя таблицы, графики, диаграммы, рисунки.

Цена: 0,5 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru