Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Основные положения "Курса общей лингвистики |
Предметная область: | Реферат, Лингвистика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «КУРСА ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ» 5 2. ЯЗЫКОВОЙ ЗНАК, ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗНАЧИМОСТИ 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИЛТЕРАТУРЫ 13 |
Описание работы: | Актуальность исследования. «Курс Общей лингвистики» Фердинанда де Соссюра — работа, определившая все последующее развитие языкознания XX в. Соссюровская методология — различение языка и речи, синхронии и диахронии, предложенный им анализ природы языкового знака — вышла за рамки собственно лингвистики, найдя плодотворное применение в целом ряде гуманитарных наук, от этнологии до психоанализа. В «Курсе общей лингвистики» Соссюр выдвинул представление о семиологии, выделил свойства языкового знака, дал определение языку как «мысли, организованной в звучащей материи», разделил лингвистику языка и лингвистику речи, рассмотрел связь языка и времени. Соссюр выдвинул представление о семиологии как «науке, изучающей жизнь знаков в рамках жизни общества». Его научное провидчество было подтверждено в семиологических проектах Л. Ельмслева и У. Эко, в блестящих исследованиях отдельных семиотических систем во французской и московско-тартуской семиотической школе. Соссюр допускал возможность использования жестов и «зрительных образов» в качестве означающего языкового знака, но полагал, что выбор органов речи «навязан нам природой». Прослеживается преломление идей Соссюра в науке ХХ–ХХI вв.: расцвет семиотики, утверждение звуковой природы языкового знака в теориях происхождения языка (М. Томаселло) постулат о неотторжимости разума от физической организации человека в когнитивной парадигме (Дж. Лакофф), реализованный проект лингвистики речи трактовка синхронной гетерогенности языка в аспекте существования языка во времени (Э. Косериу, В. М. Живов) и понятия о Времени в философии М. Хайдеггера. На основе исследования коммуникации у приматов М. Томаселло выявил уникальные свойства человеческих голосовых навыков, содействующих развитию конвенциональной коммуникации. Соссюр видел в языке «мысль, организованную в звучащей материи». Связь языка и мышления стало ведущей проблемой когнитивистики (Н. Хомский, Дж. Лакофф). Лингвистика речи, противопоставленная Соссюром лингвистике языка, нашла современное воплощение в лингвистике языкового существования Б. М. Гаспарова. Проблема «Язык и время», о которой так много думал Соссюр, может быть по-новому раскрыта при обращении к философскому понятию Времени у М. Хайдеггера. Объект исследования. Лингвистика Предмет исследования. «Курс общей лингвистики» Соссюра. Цель исследования. Рассмотреть и проанализировать основные положения «Курса общей лингвистики». Задачи: - изучить историю создания «Курса общей лингвистики»; - рассмотреть основные положения «Курса общей лингвистики». Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список использованной литературы. |
Объём работы: | окт.15 |
Цена: | 180 ₽ |
Уникальность: | 30 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00