Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие восприятия и называния детьми цвета |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика восприятия как познавательного процесса и особенности восприятия цвета в дошкольном возрасте 5 1.1. Понятие о восприятии, его виды 5 1.2. Физиологические основы и свойства восприятия 11 1.3. Общая характеристика сенсорного развития в дошкольном возрасте. Особенности восприятия цвета дошкольниками 14 1.4. Средства и методы развития восприятия цвета у дошкольников ……………………………………………………………………20 Глава 2. Эмпирическая часть исследования по изучению особенностей восприятия и называния детьми цвета 27 2.1. Организация и методики исследования 27 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 28 Заключение 34 Список литературы 37 Приложение А Приложение Б Приложение В |
Описание работы: | Введение Актуальность темы исследования Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольный период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов Таким образом, проблема развития чувства цвета у детей в настоящее время становится одной из актуальных в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические подходы к вопросу формирования восприятия цвета у дошкольников могут быть найдены в ставших классическими работах отечественных педагогов и психологов. В своих исследованиях отечественные психологи опираются на учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о рефлекторной природе психики. Большой вклад в разрешение принципиальных вопросов формирования восприятия цвета, ее сущности, внесли работы Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.М. Соловьева, Б.М. Теплова, П.А. Шеварева и других. Объектом данного исследования является восприятие детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности восприятия и называние цвета детьми дошкольного возраста. Цель исследования: изучить на теоретическом и эмпирическом уровне особенности восприятия и называния цвета детьми дошкольного возраста. Гипотеза - формирование цветового восприятия у детей дошкольного возраста может осуществляться более успешно при условии: если использовать специальный комплекс игр, упражнений, то можно повысить уровень результатов в развитии восприятия цвета у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Охарактеризовать восприятие как познавательный процесс. 2. Изучить физиологические основы и свойства восприятия. 3. Рассмотреть особенности восприятия цвета в дошкольном возрасте. 4. Подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику особенностей восприятия и называния цвета детьми дошкольного возраста. 5. Провести обработку и интерпретацию результатов исследования. 6. Сформулировать практические рекомендации. Методы исследования: комплекс общенаучных методов построения теории (анализ, обобщение, сравнение, абстрагирование, конкретизация); эмпирические методы (тестирование); методы обработки данных (качественный, количественный анализ результатов диагностики). База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» г. Твери. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы, состоящего из 24 наименований, и приложений. Общий объем работы составляет 45 страниц. |
Объём работы: | 40-44 |
Цена: | 1750 ₽ |
Уникальность: | 80-85 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00