Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | психолого-педагогические особенности развития рефлексии у детей дошкольного возраста |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения рефлексии 6 1.1. Общее понятие рефлексии 6 1.2. Рефлексивный механизм и его типы 9 Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 13 2.1. Описание организации исследования рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 13 2.2. Особенности сформированности рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 16 2.3. Мероприятия по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 18 2.4. Оценка результативности программы по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 26 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение . 34 |
Описание работы: | Введение Актуальность. Рефлексия - одна из важнейших проблем, обсуждаемых в современной психологии. Она очень часто является предметом зарубежных и отечественных исследований в данной области. Огромный интерес с теоретической и практической сторон вызывает структура рефлексии и динамичность ее развития. Так как только с помощью этого можно понять механизмы личностного формирования в целом. В ряду экспериментов рефлексия - это предмет социально-психологического изучения, а вовсе не существенный компонент другого предмета. В исследованиях различных ученых это трактуется по-разному. Например, Ф.С. Арсланов исследовал рефлективные ожидания личности. С.Д. Каринова - ее специфику у представителей «традиционной культуры». В.С. Фоминой были интересны возрастные особенности данного явления. Но при этом всегда акцентируется аспект рефлексии, связанный с областью проводимого психологического исследования. По результатам анализа работ отечественных и зарубежных ученых рефлексия используется в основном в четырех аспектах: личностном, коммуникативном, интеллектуальном и кооперативном. Таким образом, можно рассмотреть самые распространенные определения данного понятия, которые формулируются в соответствии с проблематикой той или иной области психологии и педагогики: - способность обращать свой «взгляд на себя»; - анализ изученного для получения нового, ранее не изученного, знания; - преобразование знания в явное; - мышление о мышлении; - наблюдение за состоянием собственной души и ума; - исследование, которое человек направляет на себя; - отстранение от поглощенности жизнедеятельностью; и т.д. Объект – рефлексивные умения детей дошкольного возраста. Предмет – способы и приемы формирования рефлексивных умений детей дошкольного возраста. Целью данного исследования является изучение психолого-педагогических условий развития рефлексии у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: если систематически применять способы и приемы по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста, учитывающие индивидуальные особенности дошкольников, то можно заметить положительную динамику в развитии этих процессов. Данной проблемой занимались такие авторы как: Ф.С. Арасланов, Г.И. Блохин, В.Г. Гусева, В.А. Зорин, С.Д. Каринова, Л.А. Корнеев, Дж. Мей, Г.С. Прохорова, О.Л. Трофименко, В.С. Фомина и др. Методы исследования: - теоретической анализ литературы; - эксперимент; - наблюдение; - тестирование; - анкетирование; - количественный и качественный анализ данных. Этапы исследования: 1. Организационно-подготовительный этап. 2. Методический этап. 3. Экспериментальный этап. 4. Аналитический. База исследования: ДОУ №221. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, которые мы получили в ходе данного исследования, возможно, использовать в практической деятельности педагогов. Задачи: 1. Определение ключевых понятий исследования. 2. Выявление причин и условий возникновения рефлексии. 3. Построение диагностического инструментария в изучении рефлексии. 4. Психолого-педагогические условия развития рефлексии. 5. Психолого-педагогическая программа развития рефлексии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00