Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

психолого-педагогические особенности развития рефлексии у детей дошкольного возраста

Тема работы: психолого-педагогические особенности развития рефлексии у детей дошкольного возраста
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения рефлексии 6

1.1. Общее понятие рефлексии 6

1.2. Рефлексивный механизм и его типы 9

Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 13

2.1. Описание организации исследования рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 13

2.2. Особенности сформированности рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 16

2.3. Мероприятия по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 18

2.4. Оценка результативности программы по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста 26

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Приложение . 34

Описание работы:

Введение

Актуальность. Рефлексия - одна из важнейших проблем, обсуждаемых в современной психологии. Она очень часто является предметом зарубежных и отечественных исследований в данной области. Огромный интерес с теоретической и практической сторон вызывает структура рефлексии и динамичность ее развития. Так как только с помощью этого можно понять механизмы личностного формирования в целом.

В ряду экспериментов рефлексия - это предмет социально-психологического изучения, а вовсе не существенный компонент другого предмета.

В исследованиях различных ученых это трактуется по-разному.

Например, Ф.С. Арсланов исследовал рефлективные ожидания личности. С.Д. Каринова - ее специфику у представителей «традиционной культуры». В.С. Фоминой были интересны возрастные особенности данного явления. Но при этом всегда акцентируется аспект рефлексии, связанный с областью проводимого психологического исследования.

По результатам анализа работ отечественных и зарубежных ученых рефлексия используется в основном в четырех аспектах: личностном, коммуникативном, интеллектуальном и кооперативном.

Таким образом, можно рассмотреть самые распространенные определения данного понятия, которые формулируются в соответствии с проблематикой той или иной области психологии и педагогики:

- способность обращать свой «взгляд на себя»;

- анализ изученного для получения нового, ранее не изученного, знания;

- преобразование знания в явное;

- мышление о мышлении;

- наблюдение за состоянием собственной души и ума;

- исследование, которое человек направляет на себя;

- отстранение от поглощенности жизнедеятельностью; и т.д.

Объект – рефлексивные умения детей дошкольного возраста.

Предмет – способы и приемы формирования рефлексивных умений детей дошкольного возраста.

Целью данного исследования является изучение психолого-педагогических условий развития рефлексии у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: если систематически применять способы и приемы по формированию рефлексивных умений у детей дошкольного возраста, учитывающие индивидуальные особенности дошкольников, то можно заметить положительную динамику в развитии этих процессов.

Данной проблемой занимались такие авторы как: Ф.С. Арасланов, Г.И. Блохин, В.Г. Гусева, В.А. Зорин, С.Д. Каринова, Л.А. Корнеев, Дж. Мей, Г.С. Прохорова, О.Л. Трофименко, В.С. Фомина и др.

Методы исследования:

- теоретической анализ литературы;

- эксперимент;

- наблюдение;

- тестирование;

- анкетирование;

- количественный и качественный анализ данных.

Этапы исследования:

1. Организационно-подготовительный этап.

2. Методический этап.

3. Экспериментальный этап.

4. Аналитический.

База исследования: ДОУ №221.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, которые мы получили в ходе данного исследования, возможно, использовать в практической деятельности педагогов.

Задачи:

1. Определение ключевых понятий исследования.

2. Выявление причин и условий возникновения рефлексии.

3. Построение диагностического инструментария в изучении рефлексии.

4. Психолого-педагогические условия развития рефлексии.

5. Психолого-педагогическая программа развития рефлексии.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 30-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru