Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей

Тема работы: взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические основания исследования феноменов «профессиональная идентичность» и «самоактуализация» 6

1.1 Теоретический анализ понятия профессиональная идентичность 6

1.1.1 Общее понятие идентичности 6

1.1.2 Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность 9

1.2. Теоретический анализ понятия самоактуализации 21

1.2.1 Проблема самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых 21

1.2.2 Профессиональная деятельность и самоактуализация личности 33

1.3. Психологические аспекты профессиональной деятельности

врачей 38

Выводы по 1 главеC:\Users\Сергей\Desktop\профидентич-самоактуал(учителя) (2).doc - _Toc474246307 45

Глава 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей……………………………….47

2.1. Программа эмпирического исследования 47

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 49

2.2.1 Анализ результатов исследования профессиональной идентичности врачей 49

2.2.2 Анализ результатов исследования стремления к самоактуализации у врачей 50

2.2.3 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и стремлением к самоактуализации у врачей 51

Выводы по 2 главе 54

Заключение 55

Список литературы 56

Описание работы:

Введение

В настоящее время как в обществе, так и в научных сообществах, связанных с менеджментом, психологией бизнеса и бизнес-культурой, часто используется термин "успешная личность", "успех". Обсуждаемое понятие не имеет четких критериев, его сущностная природа не определена, в литературе нет четкого определения и, тем не менее, оно тесно связано с такими категориями, как признание, благополучие, удовлетворенность, то есть с целым комплексом психологических философских и бытовых проблем. Литературные источники не в полной мере раскрывают суть переживаемых психологических явлений. Чаще используется термин "успех"или" опыт успеха". В то же время человек не всегда оценивает себя как успешный: то, что воспринимается другими как успех, сам субъект рассматривает как свою видимость. Случаи несоответствия интериоризации успешной деятельности с оценкой других являются причиной обращения к психологу-консультанту. Для оказания эффективной помощи необходимо знать факторы, влияющие на самореализацию.

Одним из таких факторов признается профессиональная идентификация. Несмотря на пристальное внимание к проблеме самореализации, появление новых подходов к ее решению, она остается слабо проработанной и оценивается как современная сверхсложная проблема. Ведутся дискуссии по поводу определения понятия, сущности, самоактуализации, источники и критерии этого процесса, компонентов и внутренней структуры. Изучение этой проблемы должно вестись не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях, но инструменты для этого крайне ограничены.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время ни население РФ, ни сами врачи не довольны ни качеством оказываемой медицинской помощи с одной стороны, ни результатами труда – с другой.

При этом каждый руководитель лечебного учреждения заинтересован в сокращении текучести кадров, повышения мотивации сотрудников к выполняемым обязанностям, отсутствия конфликтов с пациентами и их родственниками, максимальной эффективности работы трудового коллектива, в повышении удовлетворенности от выполняемой работы у сотрудников. Обращение к изучению личности врача и, особенно, механизмов самоактуализации, позволит решить многие проблемы в этом направлении

Таким образом, изучение взаимосвязи профессиональной идентификации и самоактуализации с одной стороны поможет более широко осветить этот вопрос в плане научного познания, а с другой -использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы.

Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей:

- общепсихологическая теория личности (Лазурский А.Ф., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.);

- теория идентичности (Э.Эриксон, И.С. Кона, Дж. Мид и др.);

- личностно-деятельностный подход (Зимняя И.А., Маркова А.К. и др.);

- системный подход (Блауберг И.В., Кузьмин В.П., Ломов Б.Ф., Юдин Э.Г. и др.);

- философско-методологический подход к понятию самоактуализация (Витин И.А., Антропова Л.И., Брылева Л.Г., Кулик Н.Л., Мухаметджанова К.Ч.);

Данная взаимосвязь была отслежена у группы врачей одной из медицинских организаций г. Твери.

Цель исследования: выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самоактуализацией у врачей.

Объект исследования: личностная и профессиональная сфера врачей.

Выборка –врачи–психиатры ГБУЗ ОКПНД ОСП с. Бурашево (г.Тверь)

Предмет исследования: профессиональная идентичность и самоактуализация личности.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования :

1. теоретический анализ основных подходов к изучению понятия профессиональной идентичности.

2. Провести теоретический анализ исследований по самоактуализации.

3. Выявить взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации на теоретическом уровне.

Методы и методики исследования:

Методы исследования: аналитический обзор научной литературы по изучаемой проблеме; методы сбора эмпирических данных; математико-статистические методы обработки эмпирических данных (описательная статистика.

Методики исследования:

- Самоактуализационный тест (САТ) Э.Шостром.

- методика профессиональной идентичности.

Практическая значимость исследования: использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы; материалы исследования могут быть включены в программы подготовки врачей в виде лекций, семинаров, спецкурсов, тренингов. Результаты исследования могут быть также использованы руководителями структурных подразделений больницы для поиска максимально благоприятного стиля руководства.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (19 источников), одного приложения. Общий объем работы – 59 страниц. Текст работы включает в себя таблицы.

Объём работы: 20-29
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru