Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1.Теоретические основания исследования феноменов «профессиональная идентичность» и «самоактуализация» 6 1.1 Теоретический анализ понятия профессиональная идентичность 6 1.1.1 Общее понятие идентичности 6 1.1.2 Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность 9 1.2. Теоретический анализ понятия самоактуализации 21 1.2.1 Проблема самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых 21 1.2.2 Профессиональная деятельность и самоактуализация личности 33 1.3. Психологические аспекты профессиональной деятельности врачей 38 Выводы по 1 главеC:\Users\Сергей\Desktop\профидентич-самоактуал(учителя) (2).doc - _Toc474246307 45 Глава 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей……………………………….47 2.1. Программа эмпирического исследования 47 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 49 2.2.1 Анализ результатов исследования профессиональной идентичности врачей 49 2.2.2 Анализ результатов исследования стремления к самоактуализации у врачей 50 2.2.3 Выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и стремлением к самоактуализации у врачей 51 Выводы по 2 главе 54 Заключение 55 Список литературы 56 |
Описание работы: | Введение В настоящее время как в обществе, так и в научных сообществах, связанных с менеджментом, психологией бизнеса и бизнес-культурой, часто используется термин "успешная личность", "успех". Обсуждаемое понятие не имеет четких критериев, его сущностная природа не определена, в литературе нет четкого определения и, тем не менее, оно тесно связано с такими категориями, как признание, благополучие, удовлетворенность, то есть с целым комплексом психологических философских и бытовых проблем. Литературные источники не в полной мере раскрывают суть переживаемых психологических явлений. Чаще используется термин "успех"или" опыт успеха". В то же время человек не всегда оценивает себя как успешный: то, что воспринимается другими как успех, сам субъект рассматривает как свою видимость. Случаи несоответствия интериоризации успешной деятельности с оценкой других являются причиной обращения к психологу-консультанту. Для оказания эффективной помощи необходимо знать факторы, влияющие на самореализацию. Одним из таких факторов признается профессиональная идентификация. Несмотря на пристальное внимание к проблеме самореализации, появление новых подходов к ее решению, она остается слабо проработанной и оценивается как современная сверхсложная проблема. Ведутся дискуссии по поводу определения понятия, сущности, самоактуализации, источники и критерии этого процесса, компонентов и внутренней структуры. Изучение этой проблемы должно вестись не только в теоретических, но и в экспериментальных направлениях, но инструменты для этого крайне ограничены. Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время ни население РФ, ни сами врачи не довольны ни качеством оказываемой медицинской помощи с одной стороны, ни результатами труда – с другой. При этом каждый руководитель лечебного учреждения заинтересован в сокращении текучести кадров, повышения мотивации сотрудников к выполняемым обязанностям, отсутствия конфликтов с пациентами и их родственниками, максимальной эффективности работы трудового коллектива, в повышении удовлетворенности от выполняемой работы у сотрудников. Обращение к изучению личности врача и, особенно, механизмов самоактуализации, позволит решить многие проблемы в этом направлении Таким образом, изучение взаимосвязи профессиональной идентификации и самоактуализации с одной стороны поможет более широко осветить этот вопрос в плане научного познания, а с другой -использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы. Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей: - общепсихологическая теория личности (Лазурский А.Ф., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.); - теория идентичности (Э.Эриксон, И.С. Кона, Дж. Мид и др.); - личностно-деятельностный подход (Зимняя И.А., Маркова А.К. и др.); - системный подход (Блауберг И.В., Кузьмин В.П., Ломов Б.Ф., Юдин Э.Г. и др.); - философско-методологический подход к понятию самоактуализация (Витин И.А., Антропова Л.И., Брылева Л.Г., Кулик Н.Л., Мухаметджанова К.Ч.); Данная взаимосвязь была отслежена у группы врачей одной из медицинских организаций г. Твери. Цель исследования: выявление взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самоактуализацией у врачей. Объект исследования: личностная и профессиональная сфера врачей. Выборка –врачи–психиатры ГБУЗ ОКПНД ОСП с. Бурашево (г.Тверь) Предмет исследования: профессиональная идентичность и самоактуализация личности. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации у врачей. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования : 1. теоретический анализ основных подходов к изучению понятия профессиональной идентичности. 2. Провести теоретический анализ исследований по самоактуализации. 3. Выявить взаимосвязь профессиональной идентичности и самоактуализации на теоретическом уровне. Методы и методики исследования: Методы исследования: аналитический обзор научной литературы по изучаемой проблеме; методы сбора эмпирических данных; математико-статистические методы обработки эмпирических данных (описательная статистика. Методики исследования: - Самоактуализационный тест (САТ) Э.Шостром. - методика профессиональной идентичности. Практическая значимость исследования: использование его результатов и выводов позволит влиять на изменение профессиональной деятельности таким образом, чтобы она стала средством развития личности врача, что будет способствовать повышению качества его работы; материалы исследования могут быть включены в программы подготовки врачей в виде лекций, семинаров, спецкурсов, тренингов. Результаты исследования могут быть также использованы руководителями структурных подразделений больницы для поиска максимально благоприятного стиля руководства. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (19 источников), одного приложения. Общий объем работы – 59 страниц. Текст работы включает в себя таблицы. |
Объём работы: | 20-29 |
Цена: | 1000 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00