Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

проявление особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Тема работы: проявление особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ В ИГРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3

1.1 Понятие о темпераменте 3

1.2 Типы темпераментов 3

1.3 Возрастные и индивидуальные особенности темперамента детей старшего дошкольного возраста 3

Выводы по первой главе 3

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3

2.1 Диагностика типов темперамента детей старшего дошкольного возраста 3

2.2 Диагностика особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 3

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 3

Выводы по второй главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Темперамент является природным качеством личности и проявляется уже в раннем детстве. В его основе лежат врожденные типы нервной системы, которые проявляются у ребенка в его поведении при его взаимоотношении с окружающими людьми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) меняет отношение к дошкольному образованию как к одному из ключевых уровней развития ребёнка. Исключительное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребенка. Существуют различные подходы к пониманию игровой деятельности дошкольников, наиболее распространенным из них является социометрический, согласно которому взаимоотношения рассматриваются как избирательные предпочтения в группе сверстников (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.С. Мухина и др.). Согласно социокогнитивному подходу (Р.А. Максимова, Г.А. Золотнякова, В.М. Сенченко и др.), «взаимоотношения – понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать конфликтные ситуации».

Представители деятельностного подхода (А.В. Петровский, М.И. Лисина) рассматривают взаимоотношения как результат общения и совместной деятельности.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.

Успешность дошкольника во взаимодействии с другими во многом зависит от свойств его темперамента, который оказывает значительное влияние на характер его общения с другими людьми. Холерики импульсивны, вспыльчивы, конфликтны и обидчивы. В отличие от них меланхолики пассивны, замкнуты, с трудом входят в коллектив. Сангвиники легко вступают в контакт с другими людьми, быстро находят товарищей. Поскольку флегматики имеют малоподвижную нервную систему, они неохотно знакомятся с новыми людьми.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной 4 организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать -познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способов познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагогов достаточного уровня педагогической квалификации в вопросах руководства игровой деятельностью детей. Следует отметить, что педагогами еще недостаточно осознаны особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание условий развития для каждого воспитанника в ведущей игровой деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отношений, осуществлении индивидуального подхода в разных формах взаимодействия с детьми, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок-взрослые-сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования.

Таким образом, зная и понимая особенности проявления темперамента дошкольника, можно влиять на формирование его взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Элементы современных педагогических технологий детской игры были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, А.П. Усовой и другими. Данные авторы признавали необходимость руководства играми со стороны взрослого. Они раскрыли три направления руководства: приемы, направленные на формирование игры; приемы, связанные с формированием инициативы и творчества; приемы, направленные на формирование взаимоотношений.

В настоящее время в работе педагогов можно наблюдать некий формализм, неумение или нежелание использовать в работе инновационные, современные технологии. В настоящее время в ФГОС дошкольного образования отмечается приоритет деятельностных технологий, одной из которых является технология игрового обучения. Уже сегодня в дошкольной педагогике начинают активно говорить об этих технологиях и вводить их в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

В связи с этим изучение проявления особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности актуально.

Цель: теоретически обосновать и опытным путем проверить проявления особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Объект исследования: проявления темперамента у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей темпераментов детей.

Гипотеза исследования: организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:

- повысить компетентность педагогов по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС через учет индивидуальных особенностей темперамента;

- осуществить взаимодействие педагогов с родителями по проблеме организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом разнообразного проявления темпераментов детей.

Задачи:

1. Раскрыть понятие о темпераменте.

2. Дать характеристику типов темперамента.

3. Определить возрастные и индивидуальные особенности темперамента детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести диагностику типов темперамента детей старшего дошкольного возраста.

5. Провести диагностику особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

6. Проанализировать и интерпретировать результаты деятельности.

Практическая значимость: разработанная технология создания условий для организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС может быть использована в практике работы ДОУ.

В процессе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогический литературы, анализ и интерпретация теоретических и экспериментальных данных;

- эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, беседа, методы экспертной оценки, мониторинг, изучение и обобщение практического опыта деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.

Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Объём работы: 45-50
Цена: 1975 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru