Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Государственная образовательная политика и ее влияние на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации

Тема работы: Государственная образовательная политика и ее влияние на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
Предметная область: Дипломная работа, Политология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ 3

1.1 Сущность, содержание, типология государственной образовательной политики Российской Федерации 3

1.3 Основные направления влияния государственной образовательной политики на национальную безопасность России 3

2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 3

2.1 Приоритеты государственной образовательной политики России в XXI веке и их отражение в системе обеспечения национальной безопасности государства 3

2.2 Особенности функционирования институтов национальной безопасности РФ на современном этапе развития общества 3

2.3 Перспективы и пути повышения эффективности государственной образовательной политики Российской Федерации 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Описание работы:

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью защиты российской образовательной системы от рисков и угроз, отсутствием целостной философской концепции безопасности образовательного пространства – при том, что – образование играет решающую роль в инновационном развитии страны и обеспечении ее национальной безопасности.

Во-первых, значительно возрастают потребности человека и общества в знаниях вообще и в образовании, в частности, поскольку увеличивается масштаб и сложность социальных трансформаций в современном мире. Социальная образовательная реальность является атрибутивной сферой общественной жизни, национальным приоритетом и приобретает ключевое значение для сохранения суверенитета и укрепления безопасности любого государства. Образование представляет собой базовым элемент социокультурной идентичности народа, основной инструмент достижения стабильности общества, а также богатства его духовно-культурной сферы. Именно эффективность и устойчивое развитие российской образовательной системы, состояния ее безопасности определяет уровень профессиональной подготовки, нравственных и политических ориентиров молодежи. В свою очередь, это обусловливает успех реализации инновационных стратегий в развитии страны, ее продвижения на международном рынке труда, новейших технологий и образования.

В то же время, целевые установки государства, предполагающие повышение качества, доступность и эффективность образования как важнейшего ресурса обеспечения свободы, благосостояния и безопасности граждан, еще далеки от воплощения. Общепризнанным фактом является несоответствие качества российского образования интересам общества, государства и потребностям личности. Это несоответствие достигло критического уровня и несет серьезную угрозу устойчивости образовательной системы и национальной безопасности. Социальное напряжение в самом образовательном сообществе, вызванное стратегией перманентного реформирования образовательной системы по инокультурным образцам и рыночным критериям, также достигло критической точки.

Во-вторых, обращение к теме исследования обусловлено состоянием духовной сферы общества как среды образовательного пространства. Резкие социальные сдвиги вызвали не менее серьезные изменения в общественном менталитет, приводя зачастую к конфликту общественных и личных интересов. Наличие в обществе таких негативных явлений, как социальная апатия, правовой нигилизм, системная коррупция несет серьезные угрозы национальной и образовательной безопасности России.

В-третьих, значение безопасности образовательного пространства неизмеримо возрастает в связи с системным кризисом цивилизации и углублением противоречий, увеличением количества серьезных внешних угроз для России и ее образовательного пространства. Борьба за ресурсы, рынки сбыта, транспортные узлы, неравномерность мирового развития, варварское разрушение экосистем и истощение мировых природных богатств порождают глобальные, региональные и национальные риски, актуализируя проблемы сохранения общественного устройства и устойчивости образовательной системы, а также обеспечения их безопасности. Мир подошел к «точке бифуркации» (И. Валлерстайн), а значит, необходимо создание новой, полицентричной и более справедливой системы миропорядка. На международных конференциях в Мюнхене (2007, 2016 гг.) по безопасности и на заседании клуба «Валдай» (2014 г.) отмечалось, что западная стратегия «сдерживания» в отношении России, представляет угрозу; были предложены четкие определения границ национальных интересов России и заявлено о стремлении отстаивать их. Особую опасность представляют действия антироссийских сил в духовно-культурной сфере; в их числе – стремление разрушить традиционные основы российского воспитания- образования через навязывание западных образовательных стандартов, внедрением антироссийских ценностей и идей – как посредством продвижения учебников, так и благодаря деятельности СМИ, а также использованию информационных и коммуникационных технологий.

Нейтрализация и преодоление существующих рисков в условиях «управляемого хаоса» динамичного и взаимозависимого мира становятся важнейшими факторами не только развития, но и выживания общества. Не случайно российское государство уделяет пристальное внимание вопросам обеспечения национальной и образовательной безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные документы, регулирующие отношения в этих сферах.

В то же время, наблюдается недостаток обобщающих философских работ, предлагающих способы преодоления духовного кризиса общества и возникающих рисков для образования, до сих пор отсутствует целостная философская концепция безопасности образовательного пространства. Очевидна необходимость философской рефлексии методов нейтрализации и преодоления глобальных, региональных и национальных рисков для образования и общества. Разработка и реализация современной парадигмы обеспечения безопасности общества и его образовательной системы – настоятельная потребность настоящего времени. Социально-политический аспект актуальности темы исследования обусловлен ее слабой научной разработанностью с философской точки зрения.

Объект исследования – uосударственная образовательная политика Российской Федерации.

Предмет исследования – влияние государственной образовательной политики на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Цель исследования – формирование современной концепции безопасности образовательного пространства, выявляющей критический уровень деструктивных факторов в устойчивом функционировании образовательной системы.

Объём работы: 80
Цена: 13455 ₽
Уникальность: 70-80 % ( Адвего )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru