Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками.

Тема работы: Формирование культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками.
Предметная область: Речь к диплому, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками 6

1.1. Понятие культуры общения 6

1.2. Взаимодействие со сверстниками как условие развития личности в дошкольном возрасте 11

1.3. Условия и методы формирование культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками 15

Глава 2. Практическая работа по разработке проекта «Волшебные слова » 24

2.1. Содержание проекта «Волшебнее слова » 24

2.2. Методические рекомендации для педагогов и родителей по разработке проекта для формирования культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками 45

Заключение 54

Список используемых источников и литературы 56

Приложение 64

Описание работы:

Дошкольный возраст - это время, когда ребенок входит в широкий социальный мир, устанавливает разнообразные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Агентами социализации для ребенка дошкольного возраста выступают как взрослые, так и сверстники, взаимодействующие с ним в процессе общения. В.В. Абраменко (1). Г.П. Лаврентьева (28), М. И. Лисина (29), Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова (47) в своих работах отмечают, что коллектив сверстников, в который ребенок попадает в детском саду, создает наиболее благоприятные условия для формирования положительных взаимоотношений с детьми, для воспитания культуры общения. Детская субкультура является смысловым пространством ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах.

Культура общения является серьезной педагогической проблемой, из-за недостаточного ее развития в стихийном опыте дошкольников. Препятствует развитию культуры общения у дошкольников присущий им эгоцентризм, который лежит в основе конфликтов между детьми (Л. Я. Коломинский, Т. А. Репина, А. А. Рояк). Следовательно, для успешной социализации ребенка, основанной на эффективном межличностном взаимодействии со сверстниками и умении конструктивно решать конфликтные ситуации, необходимо наличие у него определенного уровня культуры общения.

Общение со сверстниками, в основе которого лежит речевой этикет, помогает избежать разного рода конфликтов, так как дети часто не умеют вступать в контакт, слушать партнёра, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к сверстникам, быть хорошими собеседниками, использовать богатство и разнообразие языка (фразеология, лексические и синтаксические средства выразительности).

Актуальность и значимость работы по воспитанию культуры речевого общения дошкольников определяется ФГОС дошкольного образования.

Современные педагогические исследования, практика дошкольного образования ориентированы в большей степени на развитие у дошкольников навыков монологической речи (Э.П. Короткова, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова), а формированию диалогических умений, культуре общения уделяется меньше внимания. Проблема развития разговорной речи не достаточно освещена в педагогической литературе. Исследоваться вопросы развития культуры общения стали недавно (А.Г. Арушанова, А.В. Чулкова, О.А. Бизикова и др.), поэтому некоторые аспекты данной проблемы до сих пор не изучены.

Вышесказанное определяет необходимость овладения детьми комплексом эмоциональных, нормативно - этических и коммуникативно-поведенческих умений, которые являются проявлением культуры общения, в условиях их взаимодействия с окружающими.

Объект исследования: формирование культуры общения дошкольников как педагогическая проблема.

Предмет исследования: формирование культуры общения у дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками.

Целью исследования является определение особенностей и форм организации взаимодействия дошкольников со сверстниками для формирования культуры их общения.

В связи с поставленной целью нами были сформулированы следующие задачи данного исследования:

 Определить сущность понятия «культура общения».

 Определить значение взаимодействия дошкольников со сверстниками для формирования их личности;

 Изучить опыт формирования культуры общения дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками;

 Разработать проект формирования культуры общения у дошкольников в процессе их взаимодействия со сверстниками;

 Разработать рекомендации для педагогов и родителей по организации взаимодействия дошкольников со сверстниками для формирования культуры общения;

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;

-анализ педагогического опыта.

Новизна и теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ней конкретизированы понятие «культура общения» и условия формирования культуры общения у дошкольников во взаимодействии со сверстниками.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при разработке программ психологического сопровождения развития личности и общения в дошкольном возрасте.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения списка литературы и приложений.

Объём работы: 5
Цена: 325 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru