Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие интереса к искусству графики у учащихся младшего школьного возраста. |
Предметная область: | Дипломная работа, Педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТНРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ГРАФИКОЙ 1.1 Педагогические условия развития интереса у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………7 1.2 Фломастер как вид графического материала: классификация, технологические особенности, традиционные и авторские приёмы работы …………………………………………………………………….13 1.3 Технологические особенности выполнения авторской художественно-творческой композиции ………………………………………………….20 Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЦВЕТНОЙ ГРАФИКОЙ 2.1 Обзор программно-методических материалов по теме дипломного исследования. 2.2 Система занятий по графике, направленная на развитие интереса учащихся младшего школьного возраста Заключение Список литературы Приложения |
Описание работы: | Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способностей воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности. Художественное воспитание осуществляется посредством ознакомления с общими сведениями из теории и истории искусства, непосредственно с произведениями искусства. Художественное образование – процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству. Художественно-творческое развитие есть целенаправленное формирование способностей и дарований детей в различных областях искусства. Система художественно-эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы строится на основе принципа учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей. В этом плане художественно-эстетическое воспитание школьников изучалось такими учеными, как Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым, В.А. Левиным, И.П. Волковым, Б.П. Юсовым и многими другими. В теории художественного воспитания утверждается положение о ведущей роли организованного педагогического воздействия по отношению к спонтанному развитию детей в их эстетическом становлении. Только целенаправленное вовлечение младших школьников в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности. Таким образом, современная педагогика не отодвигает художественно-эстетическое воспитание личности ребенка, воспитание его творческого восприятия искусства, эмоциональное развитие ребенка на второй план. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного возраста Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств, психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в школьном возрасте, т.к. установлено, что учащиеся способны в процессе предметно-чувственной деятельности, в том числе и рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и графическим рисованием. Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что уроки по рисованию в современных условиях педагогического процесса остаются второстепенными, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию. Наблюдения педагогической практики в начальной школе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот техническое и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в начальной школе не уделяется должного внимания занятиям рисованием и в этом случае обучение затруднено. Актуальность работы обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте закладываются культурологические основы нравственного, эстетического и художественного воспитания. А от того, каким образом и в какой форме они будут заложены, зависит дальнейшее развитие и будущее как отдельно взятой личности ребёнка, так и подрастающего поколения в целом. Объект исследования – процесс художественного воспитания школьника младшего возраста средствами изобразительной графики. Предмет исследования - графическое искусство как средство художественного воспитания школьников. Цель - определение специфики и путей оптимизации художественного воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами графического искусства. Данная цель достигается путем решения следующих задач: 1. Изучить педагогические условия развития интереса у детей младшего школьного возраста. 2. Проанализировать фломастер как вид графического материала. 3.Выявить технологические особенности выполнения авторской художественно-творческой композиции. 4. Произвести обзор программно – методических материалов для развития интереса к искусству графики у учащихся младшего школьного возраста. 5. Рассмотреть систему заданий по графике, направленных на развития интереса учащихся младшего школьного возраста. Теоретическими методами исследования выступают ознакомление с литературой по данной теме, наглядными пособиями, ознакомление со школьными программами и методами работы с детьми, использующими изобразительное графическое искусство. Теоретической и практической значимостью исследования может выступить ознакомление учителей с описанным материалом и разработка новых методов и программ работы с детьми, учитывая условия использования средств графического искусства на уроках рисования. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации могут быть использованы для повышения эффективности художественного воспитания в начальной школе, а также совершенствования системы формирования художественных способностей детей младшего школьного возраста. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Текст курсовой работы иллюстрирован таблицами и диаграммами. |
Объём работы: | 40-45 |
Цена: | 5900 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.
Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824
Телефон: 8(900) 691-97-93
Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00