Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие интереса к искусству графики у учащихся младшего школьного возраста.

Тема работы: Развитие интереса к искусству графики у учащихся младшего школьного возраста.
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТНРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ГРАФИКОЙ

1.1 Педагогические условия развития интереса у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………7

1.2 Фломастер как вид графического материала: классификация, технологические особенности, традиционные и авторские приёмы работы …………………………………………………………………….13

1.3 Технологические особенности выполнения авторской художественно-творческой композиции ………………………………………………….20

Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЦВЕТНОЙ ГРАФИКОЙ

2.1 Обзор программно-методических материалов по теме дипломного исследования.

2.2 Система занятий по графике, направленная на развитие интереса учащихся младшего школьного возраста

Заключение

Список литературы

Приложения

Описание работы:

Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способностей воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности. Художественное воспитание осуществляется посредством ознакомления с общими сведениями из теории и истории искусства, непосредственно с произведениями искусства.

Художественное образование – процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству.

Художественно-творческое развитие есть целенаправленное формирование способностей и дарований детей в различных областях искусства.

Система художественно-эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы строится на основе принципа учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

В этом плане художественно-эстетическое воспитание школьников изучалось такими учеными, как Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым, В.А. Левиным, И.П. Волковым, Б.П. Юсовым и многими другими.

В теории художественного воспитания утверждается положение о ведущей роли организованного педагогического воздействия по отношению к спонтанному развитию детей в их эстетическом становлении. Только целенаправленное вовлечение младших школьников в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.

Таким образом, современная педагогика не отодвигает художественно-эстетическое воспитание личности ребенка, воспитание его творческого восприятия искусства, эмоциональное развитие ребенка на второй план.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.

Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного возраста

Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств, психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в школьном возрасте, т.к. установлено, что учащиеся способны в процессе предметно-чувственной деятельности, в том числе и рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и графическим рисованием.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что уроки по рисованию в современных условиях педагогического процесса остаются второстепенными, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.

Наблюдения педагогической практики в начальной школе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот техническое и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в начальной школе не уделяется должного внимания занятиям рисованием и в этом случае обучение затруднено.

Актуальность работы обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте закладываются культурологические основы нравственного, эстетического и художественного воспитания. А от того, каким образом и в какой форме они будут заложены, зависит дальнейшее развитие и будущее как отдельно взятой личности ребёнка, так и подрастающего поколения в целом.

Объект исследования – процесс художественного воспитания школьника младшего возраста средствами изобразительной графики.

Предмет исследования - графическое искусство как средство художественного воспитания школьников.

Цель - определение специфики и путей оптимизации художественного воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами графического искусства.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1. Изучить педагогические условия развития интереса у детей младшего школьного возраста.

2. Проанализировать фломастер как вид графического материала.

3.Выявить технологические особенности выполнения авторской художественно-творческой композиции.

4. Произвести обзор программно – методических материалов для развития интереса к искусству графики у учащихся младшего школьного возраста.

5. Рассмотреть систему заданий по графике, направленных на развития интереса учащихся младшего школьного возраста.

Теоретическими методами исследования выступают ознакомление с литературой по данной теме, наглядными пособиями, ознакомление со школьными программами и методами работы с детьми, использующими изобразительное графическое искусство.

Теоретической и практической значимостью исследования может выступить ознакомление учителей с описанным материалом и разработка новых методов и программ работы с детьми, учитывая условия использования средств графического искусства на уроках рисования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации могут быть использованы для повышения эффективности художественного воспитания в начальной школе, а также совершенствования системы формирования художественных способностей детей младшего школьного возраста.

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Текст курсовой работы иллюстрирован таблицами и диаграммами.

Объём работы: 40-45
Цена: 5900 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru