Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологические факторы эффективного взаимодействия среднего медперсонала с пациентами

Тема работы: Психологические факторы эффективного взаимодействия среднего медперсонала с пациентами
Предметная область: Доработка курсовой, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

1. Проблема эффективного взаимодействия с пациентами среднего медицинского персонала 6

1.1 Общая характеристика взаимодействия. Взаимодействие как категория 6

1.2 Взаимодействие с пациентами, как важная сторона профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 13

1.3Условия эффективного взаимодействия 19

2.Эмпирическое исследование психологических факторов эффективного взаимодействия среднего медперсонала с пациентами 26

2.1Организация эмпирического исследования 26

2.2 Характеристика эмпирической базы исследования 28

2.3 Оценка эффективности взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами 31

2.4. Психологические характеристики взаимодействия среднего медицинского персонала взаимодействующего с пациентами на разном уровне эффективности 32

Заключение 42

Список литературы 44

Приложения 50

Описание работы:

Введение

На современном этапе развития здравоохранения в России, одной из приоритетных стратегических задач является повышение качества медицинской помощи, в том числе и сестринской.

Роль медицинской сестры чрезвычайно велика в современном здравоохранении. Она не просто манипулятор, она самостоятельный сотрудник, принимающий решения в сфере управления и организации отделения (И.П.Королева, Н.В.Туркина, В.Г.Хашабаева (22), Л.П.Пономарева, Г.К.Трошина(45), И.В. Островская (42), Ю.А.Тарасова (49), И.Харди (52))

Современная медицина ориентируется на лечение, прежде всего, пациента, а не болезни. Умения, навыки и практический опыт медика, в том числе и медицинской сестры, в большинстве случаев позволяют ему успешно справляться со своими профессиональными обязанностями. Однако работа с больным заключается не только в лечении физических недугов, но и в умении разобраться в психологии пациента, оказать психотерапевтическое воздействие, способствующее скорейшему выздоровлению.

В связи с этим профессионализм среднего медицинского персонала как результат творческой деятельности предполагает формирование такой личности, которая была бы способна не только продуктивно, грамотно решать профессиональные и личностные задачи, но и конструктивно взаимодействовать с пациентами.

Для того чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо изучать психологические аспекты подобного взаимодействия. Индивидуальные особенности психики пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействий приходят в соприкосновение с психологическими свойствами медицинского работника. В множестве исследований подчеркивается, что личностные особенности медицинской сестры оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности. В свете перехода от патерналистской модели взаимоотношений «медицинский работник - пациент» к модели сотрудничества в контексте направленности на биопсихосоциальную модель оказания медицинской помощи и смене нозоцентрического мировоззрения медицинского работника (в центре внимания болезнь, а не больной) на антропоцетрическое (50), необходимо изучать психологические факторы эффективного взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами.

Объект исследования: взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами.

Предмет исследования: психологические детерминанты эффективности взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами

Цель исследования: определить психологические факторы эффективного взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами.

Гипотеза: эффективность взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами тем выше, чем более у медицинских сестер развиты эмоциональный и социальный интеллект, открытость, эмоциональная устойчивость, самоконтроль.

Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:

1. Дать определение понятию «взаимодействие», определить характеристики взаимодействия;

2. Рассмотреть взаимодействие с пациентами, как важную сторону профессиональной деятельности среднего медицинского персонала;

3. Определить условия эффективного взаимодействия на основании анализа литературы;

4. Разработать программу эмпирического исследования;

5. Определить эффективность взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами

6. Изучить психологические характеристики взаимодействия среднего медицинского персонала с пациентами разной степени эффективности.

Эмпирическая база исследования: медицинские сёстры МБУЗ ГП №13 «Калининская» г. Краснодара (25 человек).

В соответствии с поставленными целями и задачами дипломной работы был использован комплекс методов исследования: теоретических (анализ литературных источников); эмпирических (наблюдение, беседа, социально-психологическое тестирование). В качестве организационного принципа построения исследования был использован сравнительный метод: проводилось сопоставление трех групп, различающихся по уровню эффективности взаимодействия. Основная часть информации была получена при помощи следующих диагностических инструментов: 16 – факторный опросник Кеттелла (форма С) и методика Д.В.Люсина. Математическая обработка полученных эмпирических данных включала в себя вычисление средних выборочных значений, процентных долей, оценку достоверности межгрупповых различий по t-критерию Стьюдента для независимых выборок.

Цена: 1850 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru