Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

повышение процента оригинальности

Тема работы: повышение процента оригинальности
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat ВУЗ
Краткое содержание:

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3 Глава 1. Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии ТРИЗ …7

1.1. Основные особенности развития воображения дошкольника .......... 7 1.2. Технология ТРИЗ как эффективное условие развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности......................... 14 1.3. Основное руководство развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности.......................................................................... 22 Выводы по первой главе …………………........................................................ 24 Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности......................... 26 2.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента ………................26 2.2. Описание формирующего эксперимента ……………..……....... 33 2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента ……….................... 48 Выводы по второй главе …………………....................................................... 56 Заключение ……………….................................................................................. 57 Литература ………............................................................................................ 59 Приложения ………............................................................................................. 63

Описание работы:

Введение

Вопросы создания педагогики творчества являются чрезвычайно актуальными в период смены образовательной программы. В ст.14 §2 Закона РФ «Об образовании» отмечено: «содержание образования должно обеспечить интеграцию личности в системе мировой и социальных культур, становлению творческого потенциала.» Практически все педагоги и психологи признают необходимость более полного изучения творческих процессов и создания системы работы по их активизации. До сих пор в образовании большее место отводится использованию репродуктивных методов обучения. Одной из причин такого положения дел, на наш взгляд, является неумение педагога обучить дошкольника обобщенным приемам творческой деятельности, которые ребенок мог бы применять в различных предметных областях. Будучи усвоенными на одном материале, они позволили бы использовать их как инструменты для отыскания способов решения новых задач в других видах деятельности. Рассматривая принципиальную схему решения творческих задач, выделенных М.В.Гамезо, И.Д. Далащенко можно сделать вывод, что процессы мышления и воображения идут параллельно, этапы мыслительного действия представлены как перебор вариантов, предположений и их проверок. Подтверждается мысль о том, что может быть построена специальная работа и по активизации воображения и как результат - человек научается решать творческие задачи. Такая деятельность на наш взгляд, должна носить интегративный характер и быть технологичной. Определяя технологию как «от одного промежуточного состояния к другому, описываемого характеристикой средств, с помощью которого этот переход осуществляется, способов, применения средств и фиксации самого факта переходности. » В науке развитие воображения детей рассматривается в контексте разных видов детской деятельности, что привело к выявлению специфических особенностей воображения, связанных с конкретным видом деятельности изобразительной деятельностью.

Особым подходом на наш взгляд, к анализу механизмов воображения и его развития отмечается концепция В.В. Давыдова. Ученый считает, что воображение является одним из основных образований дошкольного детства. В основу исследования этого направления легло представление о таких основных особенностях воображения, как возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты этого объекта реальности на другой. В работах О.М.Дьяченко выявлены общие механизмы и этапы развития воображения дошкольников, а также параметры оценки продуктов выполнения творческих заданий, фиксирующие наиболее существенные характеристики творческих процессов. Это такие параметры как флувнция (количество правильных ответов), флексибильностъ (количество различных категорий ответов) и оригинальность (частота встречаемого ответа). Данные параметры оценки творческих продуктов, на взгляд О.М. Дьяченко - основные тенденции в развитии продуктивного воображения. Флуенция фиксирует именно продуктивность, направленность воображения; не стихийность создаваемых образов, а подчиненность поставленной задаче. Флексибильность показывает возможности вариативности ответов детей, т.е. на сколько различными могут быть признаки действительности, отталкиваясь от которых ребенок строит образы воображения. Оригинальность отражает степень индивидуализации выполнения творческих заданий. По мнению О.И. Дьяченко оригинальность в сочетании с флуенцией легли в основу стратегической линии построения технологии по развитию произвольного воображения. В качестве категориального аппарата используется адаптированная в работе с дошкольниками система методов развития воображения. ( Р.С. Альтиуллер, Д. Арнольд, А. Осбори, Дж. Родари, В. Цвикки и др.).

На основе выше изложенного нами была сформулирована цель работы.

Цель: теоретически изучить и практически исследовать проблему развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности.

2. Подготовить и провести экспериментальное исследование развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии ТРИЗ.

3. Оценить эффективность использования технологии ТРИЗ в изобразительной деятельности дошкольников, сделать выводы.

Объект: творческое воображение в дошкольном возрасте.

Предмет: особенности развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Гипотеза: Если в процессе обучения изодеятельности использовать технологию ТРИЗ, то это будет способствовать повышению уровня развития воображения дошкольников.

Исследование проводилось в три этапа, на каждом из которых, в зависимости от задач, применялись определенные методы.

I этап: Был связан с теоретическим анализом работ дидактов по вопросам обучения, а также философской, психологической, педагогической литературы по исследуемой проблеме. На данном этапе была определена цель, основные задачи, гипотеза, осуществлялся анализ опыта работы практиков дошкольных учреждений по проблеме.

II этап: На основе современной психолого-педагогической науки разработана и описана система работы. Проведен пробный эксперимент с целью проверки эффективности предлагаемой системы, разработана и апробирована система заданий.

III этап: Связан с анализом практических результатов, уточнением и корректировкой методики. В ходе проведения эксперимента было получено подтверждение исходной гипотезы, оценена достоверность полученных результатов, подведены итоги, сформулированы выводы. Для проверки эффективности экспериментального обучения использовались: наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.

Научная новизна: апробирована система технологии ТРИЗ в изобразительной деятельности для развития творческого воображения дошкольника.

Теоретическая значимость: Результаты проведенных экспериментов дополняют теорию и методику развивающей работы с детьми, а также свидетельствуют о возможности использования комплексных средств при воспитании эмоциональной сферы.

Практическая значимость: Использование данного материала дает возможность воспитателю детского сада развивать творческое воображение дошкольника, осуществлять индивидуальный подход и формировать творческую личность в целом.

Объём работы: 68
Цена: 918 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru