Внимание! ekaterinburg-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Екатеринбург Диплом

Оказываем поддержку студентам в Екатеринбурге

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 691-97-93

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Правила культуры поведения с инвалидами

Тема работы: Правила культуры поведения с инвалидами
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДНОСТИ………………………………………………..7

1.1 Особенности адаптации людей с инвалидностью в современном обществе………………………………………………………………………….7

1.2 Роль общества в жизни людей с ОВЗ………………………………………12

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЛЮДЬМИ С ОВЗ……………………………………………………………….17 2.1 Исследование закономерностей психологической готовности общества к взаимодействию с инвалидами…………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………28 Приложения..……………………………………………………………………30

Описание работы:

В настоящее время особую актуальность и значимость приобретает проблема, связанная с выработкой основных правил культуры поведения с инвалидами. Данная проблема возникла уже давно, но особую значимость и актуальность она приобретает в настоящее время. Это объясняется ростом числа инвалидов. Обусловлено это явление увеличением числа рождаемости детей с врождёнными физическими дефектами, а также с ростом числа приобретённых физических дефектов у взрослых людей. Наличие врождённого или приобретённого физического дефекта свидетельствует о необходимости оказания всестороннего содействия людям с инвалидностью. Прежде всего, специалисты психологи задумались о том, что люди с инвалидностью в современном обществе не должны чувствовать себя изгоями, неполноценными, второсортными личностями. С этой целью необходимо изначально подготовить само общество к взаимодействию с людьми с различными физическими дефектами. Такая подготовка играет очень важную роль, так как многие люди без физических дефектов, даже не задумываются о том, что чувствует и переживает человек с ОВЗ при взаимодействии с социальным обществом в целом. В ситуациях же непосредственного общения инвалида со здоровым человеком отмечаются внутриличностные конфликты, как у коммуникатора (инициатора общения), так и у реципиента (слушателя информации), связанные с недостаточным владением самой сложившейся коммуникативной ситуацией. Проблема возникновения разноплановых внутриличностных и межличностных конфликтов у лиц с инвалидностью и у здоровых людей интересует учёных на протяжении многих лет. Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие у детей с физическими недостатками психопатологических особенностей в виде упрямства, непослушания. Позже были описаны бред преследования тугоухих, обусловленный чувством недоверчивости, одиночества, склонностью к ошибочным толкованиям у людей с дефектами слуха; тип «незрячего» с труднопреодолимой замкнутостью, сосредоточенностью на внутренней жизни. Если на протяжении многих лет о данных проблемах инвалидов учёные только лишь задумывались, но не пытались их решать в силу создаваемых в обществе организаций по работе инвалидов, по их социализации только в среде себе подобных, то в настоящее время проблема роста инвалидов привлекает внимание исследователей. Это объясняется тем, что общение человека с физическим дефектом только лишь в специально изолированных условиях (в обществе себе подобных) постепенно привело к развитию различных негативных установок, связанных с непринятием других людей, не имеющих физического дефекта, но стремящихся к взаимодействию с инвалидами. Так, например, негативная установка человека на физический дефект при отсутствии поддержки со стороны общества, приводит к развитию у человека с врождённым дефектом различных психических отклонений: к замкнутости, некоторой социальной отгороженности, к развитию различных комплексов неполноценности, обусловленных именно физическим дефектом и наличием невротических состояний, развивающихся на этой основе. Наличие данных особенностей препятствует вхождению человека с физическим дефектом в мир социальных контактов с окружающими людьми, так как ему кажется, что понять его и дружить с ним может только такой же человек, переживший те же проблемы, что и он. У людей, не имеющих физических дефектов, в процессе общения с людьми с ОВЗ возникает иная проблема. Прежде всего, они не знают, как себя вести с человеком, имеющим врождённый или приобретённый физический дефект: что говорить и как говорить, как себя вести рядом с ним в его присутствии, как понимать те или иные поведенческие его реакции и поступки. Многие нюансы поведения инвалидов приводят обычного нормального человека в состояние внутреннего шока, препятствующего установлению дружеских контактов. В связи с этим, межличностные контакты либо просто не возникают, либо распадаются, так как не имеют существенной основы для их подкрепления и укрепления социальных связей. Таким образом, в настоящее время специалисты задумались о создании оптимальных условий для врастания людей с инвалидностью в общество нормально развивающихся сверстников. На этой основе стали закладываться основы по отношению к людям с отклонениями в развитии, формирования новой культурной нормы – уважения к различиям между людьми. Итак, происходит переход от жесткого противопоставления общества и инвалида к интеграции инвалида в обществе. Учёные, изучающие особенности психического и личностного развития людей инвалидов, пришли к выводу о том, что для повышения эффективности взаимодействия с ними необходимо разработать свод неких правил культурного поведения с людьми инвалидами. По их мнению, внедрение в практику таких правил будет являться пусковым механизмом врастания физически неполноценного человека в общество нормально развивающихся людей, а также повышению эффективности и успешности их адаптации и реадаптации в современном обществе в целом. Цель работы – повышение эффективности разных уровней взаимодействия лиц с ОВЗ с окружающими людьми через их обучение способам оптимального взаимодействия с инвалидами. Задачи: 1. анализ психологической литературы по вопросам адаптации людей с ОВЗ в обществе; 2. исследование уровня психологической готовности человека к общению с инвалидами; 3. обучение здоровых людей способам оптимального взаимодействия с инвалидами. Объект исследования – психические особенности инвалидов. Предмет исследования – психологическая готовность общества к взаимодействию с инвалидами. Гипотеза: психические особенности лиц с ОВЗ негативно влияют на формирование психологической готовности к взаимодействию с ними у окружающих людей. Для подтверждения гипотезы был выбран метод интервьюирования людей, не имеющих физических дефектов, направленный на выявление основных механизмов установления разнонаправленных социальных контактов с людьми с инвалидностью. Исследование имело добровольный характер и проводилось с людьми в возрасте от 20 до 35 лет, изъявившими принять участие в опросе. Теоретическая значимость данной работы объясняется изучением на практике особенностей психического развития лиц с ОВЗ, препятствующих их врастанию в среду нормально развивающихся сверстников. Практическая значимость работы объясняется тем, что впервые предпринята попытка разработки и реализации на практике основных правил культурного поведения с инвалидами, способствующих повышению их успешности в различных сферах жизнедеятельности. Данная проблема находится на стадии изучения и разработки практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности взаимодействия между людьми, несмотря на их особенности, достоинства, недостатки, а также на наличие различных физических дефектов у человека.

Объём работы: 35-39
Цена: 1450 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ekaterinburg-diplom.ru

Все расценки на услуги специалистов, которые готовы выполнить заказы любого типа и подогнать их грамотно и красиво под абсолютно любую специальность или отдельный предмет, могут варьироваться. Все зависит от сложности задания и сроков на его выполнение.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Екатеринбург'

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 46, офис 824

Телефон: 8(900) 691-97-93

Email: zakaz@ekaterinburg-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ekaterinburg-diplom.ru